Ресурсный тест Camry и Соляриса: две трети позади, подсчитываем затраты
Из 32 тысяч километров по спецдорогам полигона двум подопечным нашего ресурсного мегатеста — а это новенький Hyundai Solaris и подержанная Toyota Camry 2012 года выпуска с пробегом 173 тысячи километров — осталось пройти всего 11 тысяч. Кто кого пока опережает по надежности?
Тойотка держится, но потихоньку сдает: все-таки возраст. Пока суд да дело, решил я привести в порядок ее внешность: укрепил стык правого крыла и переднего бампера — зазор теперь почти заводской. Также купил за четыре рубля жигулевский пистон крепления обивки и с помощью оного поставил на место накладку ветрового стекла. Получилось неотличимо от конвейерной сборки.
Однако радость от наведения лоска была недолгой. Коллега Андрей Неверов вел Camry на максималке по скоростному кольцу полигона — и вдруг... Нет, птиц мы сбивали и раньше, но такой огромный коршун нам попался впервые. Удар прямо в ветровое стекло!
Пришелся он в больное место — в большую выбоину от камня, ранее вылетевшего из-под грузовика на той же скоростной дороге. Весь салон засыпало мелкими осколками от внутреннего слоя триплекса, долетело и до водителя — хорошо хоть, что глаза не пострадали. Птичку жалко, конечно, но что делать...
У официалов новое ветровое стекло стоит аж 39315 рублей, а работа по замене — еще одиннадцать тысяч. Но кто обслуживает пятилетку у дилеров? Поэтому стекло подобрали неродное, всего за 3200 рубликов — подешевле, но не самое «помойное», дабы искажений оптических не случилось. Еще три тысячи заплатили в сервисе за замену. Однако в сумму затрат эти деньги не включаем, потому как тут дело случая, — ведь Solaris пернатые покамест облетают успешно (трижды тьфу, чтобы не сглазить!).
Длинная колесная база Тойоты комфорту, несомненно, способствует. Однако из-за этого свойства пластиковые накладки днища при движении по булыжнику часто контактируют с камнями и разрушаются на глазах. Штатные крепления уже не держат, приходится применять нестандартные решения. Еще вот шину на этих камнях пропороли — хорошо хоть, что почти изношенную. Кстати, не исключено, что по причине износа протектора порез и случился.
Но это все мелочи на фоне того, что тормоза становились все хуже: нормального замедления удавалось достичь, только если резко жмешь на педальку, чтобы «раскрылись» манжеты главного тормозного цилиндра. При плавных же торможениях, коих большинство, резинки перепускают тормозную жидкость из одного контура в другой.
Решил заменить цилиндр. И Тойоту стало не узнать: не успеешь прикоснуться к педали, а она уже встала как вкопанная! Разборка старого цилиндра подтвердила диагноз — поршни, правда, в хорошем состоянии, а вот манжеты вследствие износа потеряли натяг и перемещаются по ним без малейшего усилия.
Еще о тормозах. При очередной замене передних колодок поставил эксперимент: вместо фирменных купил колодки компании TRW почти вдвое дешевле. Перед заменой замерил тормозные диски — толщина у передних ровно как у новых (если не считать, что снаружи в середке есть выработка полмиллиметра). Задние вообще в отличном состоянии и по поверхности трения, и по толщине. Похоже, диски все-таки были заменены «по кругу», иначе придется предположить, что выструганы они из цельного куска алмаза.
Результаты эксперимента таковы: ходимость колодок примерно одинакова — фирменные износились всего на полтысячи километров раньше против 6356 км пробега на TRW. Однако родные бережнее относятся к дискам; износ же их на колодках TRW хоть и невелик (0,4 мм на сторону за указанный пробег), но все же в полтора раза больше, нежели на фирменных. Так что, будь у меня Camry, я бы покупал колодки, назначенные производителем.
Что до состояния подвески, то и она приходит в упадок. Примерно на половине пробега начались стуки сзади, характерные для изношенных стоек стабилизатора. Однако осмотр выявил износ не стоек, а втулок крепления. Причем износилось и само «бревно»: 0,6 мм стали стерлось! А все потому, что образовавшийся зазор тут же заполнялся дорожным песком, а это сильнейший абразив. Во внутреннюю поверхность втулок он въелся насмерть!
«Съеденный» стабилизатор Тойоты