Зачем мы уже переобули «ресурсные» Весту и ХRAY?
Мы переобули проходящие ускоренные ресурсные испытания Лады Весту и XRAY, сняв едва-едва изношенные за две с небольшим тысячи километров обкатки и «зачетного» пробега шины.
Зачем? А затем, что в начале, середине и конце 32-тысячной дистанции мы проводим инструментальные замеры максимальной скорости, времени разгона, выбега и тормозного пути — их изменения подскажут нам сперва о приработке, а затем и об усталости двигателей и шасси. У нового хэтчбека XRAY, к слову, скоростной потолок был выше, чем у Лады Весты, — 182,4 км/ч против 178,5 км/ч, а вот до 100 км/ч он добирался более чем на секунду дольше: за 12,5 с против 11,3 с.
Так вот. Дабы на результаты измерений не повлияла обувка, мы и сняли штатные шины Pirelli Cinturato P1 размерности 185/65 R15 у Весты и Pirelli Cinturato P1 205/55 R16 у Иксрея и спрятали их до поры до времени на складе техцентра. А вместо них наш партнер, компания Cordiant, предоставила нам покрышки модели Road Runner той же размерности.
По первым впечатлениям, за дорогу шины Cordiant держатся неплохо, а вот на булыжнике ощутимо жестче штатных. А еще понаблюдаем, как быстро износится протектор, — как правило, до окончания ресурсного пробега автомобили успевают стоптать по два—четыре комплекта (особо покрышкам достается на скоростной и горной дорогах).