Лада Веста и Лада XRAY: need for speed

Фото: Дмитрий Питерский | Евгений Карпунин

Горная, грунтовая, динамометрическая, булыжная дороги Дмитровского автополигона… Для проходящих ускоренные ресурсные испытания Лады Весты и Лады XRAY каждая из них — важный экзаменатор по своему предмету.

Но квинтэссенция всего пробега, безусловно, скоростные упражнения. Овал протяженностью 14 км с пологими спусками и подъемами оставит самый заметный след как на одометрах редакционных автомобилей (две трети из зачетных 32 тысяч километров), так и в наших расходах на топливо.

В бак Весты, напомним, фактически входит 57 литров бензина, а XRAY вмещает 65 литров. Так вот, этого запаса обоим автомобилям (с учетом разницы их аппетитов) одинаково хватает всего на полтора—два часа пути, то есть менее чем на 300 км.

Ничего удивительного! Из 20 тысяч скоростных километров 12 тысяч приходится на упражнение «Максимальная скорость», когда обороты коленчатых валов близки к своему максимуму (а на спусках могут и в ограничители упираться). Еще 3600 км пролетают все с той же максимальной скоростью, но при прохождении каждого круга производится трехкратное замедление торможением двигателем до 120 км/ч с последующим разгоном при полной подаче топлива. И только оставшиеся 4400 км чуть медленнее: скорость выдерживается на уровне 80% от максималки, а на каждом круге также происходит замедление, но уже семикратное, до 60 км/ч и рабочей тормозной системой.

Любопытно, что в действительности максимальные скорости у Лад близки: Веста разгоняется от силы до 178 км/ч, а XRAY — до 182 км/ч. Но, будучи даже чуть более медленной, самолюбие Веста тешит больше: ее спидометр при этом показывает 205 км/ч, тогда как у XRAY — 195.

Рекомендованные статьи