Ресурсный тест Camry и Соляриса: коррозионная камера и мелкие проблемы
Из десяти циклов наших ускоренных ресурсных испытаний Solaris и Camry преодолели уже восемь, то есть пройдено почти 26 тысяч километров, а остается всего шесть тысяч. И еще 18 часов в камере с соляным туманом. Ожидаю, что простыми они не будут, — и вот почему.
В коррозионной камере наши автомобили провели уже 42 часа, Solaris покамест сопротивляется стойко, а крыша Camry продолжает ржаветь, но больше всего расстроила ее крышка багажника. Причем беда обнаружилась случайно: меняя очередную перегоревшую лампу, увидел я, что слезает лакокрасочное покрытие с накладки, прикрывающей фонари освещения номера. Пришлось накладку отнять, а там... Впрочем, описание этой леденящей душу картины я, пожалуй, приберегу для очередного большого отчета, который выйдет через полторы недели в АР №18. А пока поведаю о том, что у нас творится с Солярисом на грунтовой дороге.
Сперва во время очередной остановки мой коллега Андрей отметил, что заднее колесо теряет давление. Снова прокол? Нет, поломка курьезней оказалась: вылетевшим камнем повредило вентиль и золотник. В первый раз вижу такое точное попадание.
А вот по порогам камушки и песок долбят постоянно — и выбивают их антигравийное покрытие. И все бы ничего, ведь слой нанесен толстый, да только цвета он теперь стал ярко-песочного, что на фоне черного кузова смотрится уже как-то неаккуратно. Похоже, передние брызговички на Hyundai исполнены по принципу «чтоб были», а вовсе не для защиты порогов.
На Camry же оные укрыты пластиковыми накладками, более стойкими к ударам за счет своей эластичности. Решение, несомненно, требует больше затрат, нежели нанесение мастики, но оно практичнее.
«Ресурс» летом: бортовой журнал седанов Hyundai Solaris и Toyota Camry
Кстати, готов сообщить вам еще и очередные результаты замеров расхода топлива. После прохождения 80% дистанции испытаний Solaris при замерах по нашему циклу ARDC каждую сотню потребляет по 9,2 литра, а Camry — по 10,7. Но фактический расход в реалиях наших высокоскоростных упражнений — 18,5 л у Тойоты и 15,8 у Соляриса.
Замерили мы еще раз и динамику — как разгона, так и торможения, — но о том, как изменились эти результаты, опять же расскажу в большом отчете на страницах следующего номера.