Ресурсный тест по-новому: пожилой премиум
Кресло напоминает винтажный диван, мотор шелестит, как переплет книги, а подвеска покачивает, словно подо мной не перекопанное Дмитровское шоссе, а волны канала имени Москвы. Коллеге повезло меньше: его автомобиль треплет нервы, шарахается в колее и пинается на стыках, а руль замечает даже перемену пульса в ладонях. Классика жанра: Mercedes против BMW. На этот раз они сошлись в нашей ресурсной дуэли. Только все наоборот: «диван» — это семилетняя «пятерка» F10, а нервный «самокат» — E-класс W212 на год старше. Бывают ли кареты по цене тыквы?
Соковыжималки
Вы видите их каждый день и легко узнаете в потоке. Бизнес-класс категории VSOP — премиум-седаны, рожденные в начале 2010-х, состаренные при разном содержании достоинства, но все еще источающие ауру престижа. На самом деле это уже не автомобили, а соковыжималки. С ними мало кто рассчитывает на долгую и счастливую старость, в основном все хотят стремительных отношений в духе «бери от жизни все». Выжать максимум сока из премиум-организма и передать другому — желательно без потери в деньгах. Количество владельцев иногда рискует сравняться с пробегом — например, как у нашей «пятерки».
Темно-синий BMW 523i встретил нас шелухой от семечек под креслами и в прикуривателе, а также сломанной регулировкой спинки водительского кресла. Лысые кнопки климат-контроля, стертая педаль тормоза и перешитый руль намекают на пробег под триста, однако одометр показывает только 114 тысяч километров и краснеет исключительно при вечерней подсветке приборов.
Дубликат техпаспорта и проверка по VIN-коду говорят о бесконечной череде владельцев (в основном в Ростове-на-Дону и Воронеже), но, черт возьми, эта «пятерка» все равно умудряется поддерживать иллюзию дорогого автомобиля куда успешнее, чем, например, пятилетняя Toyota Camry, которая прошла наш ресурсный тест в прошлом году. А ведь «пятьсот двадцать третья» тоже стоит миллион рублей — как новый богатый Solaris.
Соблазнительнее может быть только Mercedes — всего 860 тысяч рублей за седан E 200 CGI. Лишь два владельца, явно не такси, 117 тысяч километров, прозрачная история обслуживания в клубном сервисе, небогатый салон с простенькой стереосистемой, зато здоровый кузов и AMG-пакет с креслами и заниженной спортивной подвеской. «Двести двенадцатый» всего на год старше «пятерки», хотя по виду — бессмертный классик и прямой наследник Мерседесов той поры, когда они еще хранили античную строгость образа и не были все на одно лицо. Правда, хром уже потускнел, а мутные фары и отполированный руль говорят, что жизненного сока в Мерседесе меньше, чем кажется. Сколько? Для этого они вместе с «пятеркой» и прибыли на Дмитровский полигон.
Ресурсозамещение
Хорошая новость: этот тест открывает новый сезон наших ресурсных испытаний. Новость еще лучше: Mercedes и BMW лишь первая пара, и подобных дуэлей в нынешнем году будет несколько. Многосерийный триллер с разными героями! Хорошая новость номер три: в главных ролях в основном подержанные автомобили из самых востребованных на рынке.
А вот теперь новость похуже: ресурсного марафона в прежнем формате у нас отныне не будет.
Больше не значит лучше, а дольше не всегда интереснее. Это мы поняли, когда прошлой осенью аудитория финального, пятнадцатого материала о противостоянии нового Соляриса и подержанной Camry оказалась втрое меньше, чем у первой серии той эпопеи: публика устала больше, чем машины. Поэтому теперь — максимум два раунда в каждой дуэли.
Еще одной причиной попрощаться с классическим «ресурсом» стал 2018 год — столь скупой на автомобильные новинки, что выбрать подходящую жертву для полноценного «ресурса» мы не смогли. Stinger и Camry? Но Kia пока, по нашим данным, не выполняет плана продаж: всего 371 автомобиль за первые четыре месяца. А самая массовая Camry 2.5 стартовала, вооружившись старым, хорошо известным мотором и «автоматом». Новые Ford Focus и Kia Ceed доберутся до нас позже, однако не факт, что останутся в бестселлерах. А вот интерес к подержанным автомобилям, наоборот, не угасает. Поэтому начинаем с золотого стандарта: «немец», премиум, «бизнес» — и около миллиона рублей.
В рейтинге популярности моделей на вторичном рынке мерседесовский Е-класс — самый ходовой товар среди марок премиум-сегмента: 45 тысяч сделок за 2017 год. BMW пятой серии немного отстает: 38 тысяч повторных регистраций, — но все равно, по статистике, эти машины меняют владельцев чаще, чем cee'd, Qashqai, Prado или Outlander.
А непосредственно «ешка» W212 и «пятерка» F10 в наши самые зажиточные годы с 2010-го по 2013-й доминировали среди новых автомобилей бизнес-класса, поэтому стали по-настоящему массовыми и до сих пор выступают важным социальным маркером: пересел на бизнес-класс — считай, выбился в люди. Даже если речь про самые «обезжиренные» машины. Как у нас.
Ростов на дому
Мы специально попросили наших партнеров из компании Automama найти для этой дуэли наиболее живые и доступные экземпляры «пятерки» и Е-класса первых лет выпуска. BMW разыскивали месяц. В итоге среди моря битых, криминальных или просто замученных машин всплыла дорестайлинговая калининградская «пятьсот двадцать третья» из Воронежа.