Пожилой премиум: расплата. Финал ресурсного пробега
Это мог быть круг почета. Ведь они справились: прошли три тысячи километров — и все же остались похожими на бизнес-седаны. В финальный день нашего «неоресурса» от меня требовалось всего-то проехать кольцо горной дороги Дмитровского полигона и вернуть Mercedes на парковку. Но круга не получилось. И почета тоже. Перебор со скоростью в повороте, песок на асфальте, снос, бордюр, удар — и вот я уже разглядываю, как невесело скривились два литых AMG-диска и как причудливо заплелись рычаги передней подвески. Ну а дальше все словно в рекламе. Кулак с разборки — десять тысяч рублей, потрепанные колеса через интернет — одиннадцать тысяч, счет из автосервиса — двадцать шесть... Почувствовать себя владельцем пожилого премиума? Бес-цен-но.
Шуточную премию Дарвина, как известно, дают за самый бестолковый способ расстаться с жизнью, здоровьем и рассудком — и здесь, конечно, сомнений в силе моей заявки не возникает. Но если бы существовала похожая премия за способности потом выкарабкиваться из созданных самим собой проблем, то я... Скажу так, теперь мои навыки в этой области существенно возросли. К тому же и наш пожилой премиум, вопреки всякой логике, не просто выжил и доехал до конца, но еще успел эволюционировать по пути. И если бы не тот бордюр... Впрочем, обо всем по порядку.
Деньги вперед, время назад
Кому напомнить, в каком виде BMW 523i и Mercedes-Benz E 200 CGI попали к нам на истязания? Если кратко пересказывать содержание первой серии, то «пятерку» и Е-класс для нас отыскали на самом дне рынка подержанных машин: BMW серии F10 2011 года и Mercedes в кузове W212 2010 года стоили около 900 тысяч рублей каждый. И выбрали их только потому, что чем дешевле автомобиль, тем меньше риск проиграть при последующей перепродаже. И больше шансов выиграть, что в данном случае важнее. Разве не на это рассчитывают при покупке таких машин? Мы вооружились именно логикой того условного владельца, который выбирает подержанный премиум, чтобы вкусить сладкую жизнь, но не поперхнуться: максимум впечатлений на минимум вложений, сезон покататься — отполировать и расстаться.
В итоге у нас оказалась шестицилиндровая «пятерка» с М-обвесом, относительно здоровым кузовом, двумя сотнями атмосферных «лошадей», восьмиступенчатым «автоматом», пятью экс-владельцами и одометром, который показывал 114 тысяч километров. Хотя многие детали салона намекали, что на самом деле счет пошел уже на третью сотню. Тем не менее ауру бизнес-класса в BMW омрачали лишь мелочи вроде парализованной спинки водительского кресла, конвульсий на разгоне и усопшей передней подвески. Но разве это может кого-то смутить?
В восьмилетней биографии Мерседеса было всего 117 тысяч километров и четыре владельца, которые уберегли его от серьезных аварий, однако внутри и снаружи E 200 CGI выглядел старше своего возраста из-за примитивной мультимедийки, устаревшего дизайна и признаков пробега за 250. Впрочем, 184 силы турбочетверки 1.8 вместе с пятиступенчатой гидромеханикой разгоняли Е-класс наравне c BMW: 9,4 c против 9,2 с до 100 км/ч. Опасения вызывали только лысые шины да изношенный пакет AMG-подвески, с которым Mercedes забыл, что такое плавность хода, став острым и жестким. Бизнес-карт, а не бизнес-кар.
И вот эти герои должны были осилить по 3000 километров нашей ускоренной программы испытаний, которую с некоторыми оговорками можно приравнять к десяти тысячам обычного пробега. На деле это выглядит так: почти две трети дистанции машины идут на скорости, равной 80% от максимальной, а все остальное время дергаются, изображая пробки, трясутся на булыжнике и грунте или визжат шинами на разгонах, торможениях и переставках.