Цена копейки: стоит ли покупать BMW первой серии на вторичном рынке?

Фото: Илья Хлебушкин | Степан Шумахер

Прозвище «копейка» у появившейся в 2004 году BMW первой серии (Е87) воистину говорящее: это самый скромный, простой и дешевый родственник в баварском семействе. И по надежности тоже младшенький?

Кузову — никаких поблажек! В том смысле, что окрашен он таким же щедрым слоем краски, что и у старших серий BMW. А прочность и качество лакокрасочного покрытия — на зависть азиатским ровесникам.

В основе «копейки» — та же платформа, что и у старшей BMW третьей серии E90
Изыском и роскошью отделочных материалов салон не поражает, но с их износостойкостью и долговечностью порядок
Запотевание оптики — обычное явление, особенно для фар с ксеноновыми лампами
0 / 0

Неудачные дверные уплотнители нередко до грунта протирают проемы, но в остальном «копейка» теряет лоск медленно, успешно сопротивляется помутнению при мойках. А сколы если и появляются, то долго не цветут — это уже заслуга правильной кузовной оцинковки.

Даже с такими сколами краски металл может не цвести годами

Так что даже у двенадцатилетних машин следы коррозии — большая редкость. Однако найти в продаже экземпляр с безоблачным прошлым не так уж и просто, хотя специалисты интернет-аукциона Автомама все же смогли подобрать нам BMW 118i 2011 года с безаварийным пробегом 107 тысяч километров. Проверять углы установки колес перед покупкой нужно обязательно! И если при исправной подвеске не выходит их отрегулировать, лучше поискать другой вариант.

Не забудьте проверить: аварийный разрыватель цепи на плюсовой клемме аккумуляторной батареи должен быть в сохранности

Впрочем, подчас для выявления былых перипетий бывает достаточно поднять фальшпол багажника и взглянуть на расположенный там аккумулятор. Замена аварийного контакта на плюсовом проводе, разрывающего при ударе цепь питания, недешева (130 евро из расчета 68 рублей за один евро), и при кустарном ремонте нередко ограничиваются установкой вместо него «жучка».

Голые, ничем не защищенные клеммы и крепления проводов, идущих от аккумулятора под автомобилем, страдают от коррозии

А вот электрику, увы, традиционно для BMW коррозия стороной не обходит. И чаще других страдает все та же основная цепь питания! Иной раз всего через два—четыре года без периодической обработки антикором жертвой дорожной химии становится контакт плюсового провода, открытый всем хлябям снизу автомобиля: отгнивает начисто, а в особо запущенных случаях коррозия добивает и резьбовую контактную шпильку. Через три—пять лет беда может продвинуться по цепи дальше: из-за окисления соединения силовой разъем «подгорает» уже возле блока коммутации Junction Box.

Дверь багажника может потребовать разборки по вине отказа как замка, так и механизма стеклоочистителя

Тот же трех-пятилетний возраст критичен и для заднего стеклоочистителя: коррозия нередко парализует механизм внутри двери багажника (120 евро), а вдобавок слякоть способна доконать замок самой двери (50 евро), спрятанный под фирменной эмблемой, — именно такая беда постигла и доставшийся нам экземпляр. А в салоне поскрипываниями из недр передней панели может предупредить о забастовке и другой электромотор — вентилятора печки (170 евро за оригинальный и 80—90 за аналоги).

Ну а самое обидное — обнаружить после дождичка под ногами пропитанный водой ковер! Я это по себе знаю: когда-то приступ подобного фирменного недуга постиг и мой BMW X3. Благо у обоих родственников болезнь лечится без особых затрат: достаточно снять обшивки дверей и заново переклеить отошедшую гидроизоляцию.

Дизель ранней серии М47 надежен, но редок

Кстати, старый чугунный двухлитровый дизель на моем Х3 не вызвал за пять лет ни единого вопроса. Такой встречается и у дорестайлинговых «копеек» старше 2007 года — жаль, крайне редко (всего 2—3% машин). Ведь 350—400 тысяч километров не предел для двигателя, а 250 тысяч километров при должном уходе и топливе — для его агрегата турбонаддува (600 евро), топливного насоса высокого давления (880 евро) и форсунок (по 440 евро за оригинальные и по 260 за аналоги). До 150 тысяч километров этот дизель требует хотя бы раз в­­ три—­пять лет обновлять свечи ­накаливания (по 15 евро), следить за чистотой ­клапана системы вентиляции картера да периодически промывать систему рециркуляции отработавших газов EGR (170 евро): как и сажевый фильтр DPF (2200 евро), она быстро засоряется от пробочной городской жизни. Затем нужно будет приглядывать за впускным коллектором, внутри которого изнашиваются заслонки: если упустить момент, их обломки могут натворить бед в двигателе.

Любой из дизельных моторов могут подвести сажевый фильтр и шкив коленвала с резиновым демпфером крутильных колебаний
Любой из дизельных моторов могут подвести сажевый фильтр и шкив коленвала с резиновым демпфером крутильных колебаний
0 / 0

А если запахнет жженой резиной, значит, предыдущий владелец не поменял для профилактики шкив коленвала (300 евро фирменный и от 140 заменители), и у того разрушился гаситель крутильных колебаний.

Главная беда дизеля N47 — ненадежный цепной привод механизма газораспределения

Однако и у появившегося в 2007 году «алюминиевого» дизеля новой серии N47 (около 6% машин) узкие места ровно те же, что и у ветерана M47. И если бы только они!

Этот агрегат прославился не только тем, что трижды удостоился титула «Двигатель года» (в 2008, 2010 и 2011 годах), но и крайне неудачным по надежности приводом газораспределительного механизма. В первые годы выпуска цепь могла критически износиться всего через 30—50 тысяч километров! Сценариев развития событий два: либо натяжитель выбирает весь свой рабочий ход, и ненатянутая цепь перескакивает через зубья звездочки, либо рассыпается звено, и цепь рвется. В любом случае итог катастрофичен: поршни встречаются с клапанами.

Таблица двигателей для автомобилей BMW 1-й серии (E81, Е82, Е87, Е88)
Индекс и модификация автомобиля Модель двигателя Рабочий объем, см³ Мощность, л.с./кВт/об/мин Тип впрыска Годы выпуска Особенности
Бензиновые
116i (E81/E87) N45 B16, N45N B16  1596 115/85/6000 MPFI 2004—2011 R4, DOHC, 16 клапанов
116i (E81/E87) N43 B16A 1596 122/90/6000 DI 2007—2009 R4, DOHC, 16 клапанов
116i (E81/E87) N43 B20A  1995 122/90/6000 DI 2009—2012 R4, DOHC, 16 клапанов
118i (E81/E87) N46 B20 1995 129/95/5750 MPFI 2004—2012 R4, DOHC, 16 клапанов
118i (E88) N46 B20B 1995 136/100/5750 MPFI 2008—2013 R4, DOHC, 16 клапанов
118i (E81/E87/E88) N43 B20A 1995 143/105/6000 DI 2007—2012 R4, DOHC, 16 клапанов
120i (E81/E87) N46 B20, N42 B20A 1995 150/110/6200 MPFI 2004—2007 R4, DOHC, 16 клапанов
120i (E81/E82/E87/E88) N46 B20 1995 156/115/6400 MPFI 2007—2013 R4, DOHC, 16 клапанов
120i (E81/E82/E87/E88) N43 B20A 1995 170/125/6200 DI 2007—2013 R4, DOHC, 16 клапанов
125i (E82/E88) N52 B30A 2996 218/160/6100 MPFI 2008—2013 R6, DOHC, 24 клапанa
128i (E88) N51 B30A 2996 218/160/6100 MPFI 2008—2013 R6, DOHC, 24 клапанa
128i (E82/E88) N52 B30A 2996 230/169/6200 MPFI 2008—2012 R6, DOHC, 24 клапанa
130i (E81/E87) N53 B30BF 2996 258/190/6600 DI 2009—2012 R6, DOHC, 24 клапанa
130i (E81/E87) N52 B30 2996 265/195/6600 MPFI 2005—2012 R6, DOHC, 24 клапанa
135i (E82/E88) N54 B30A 2996 306/225/5800 DI 2007—2010 R6, DOHC, 24 клапанa, турбонаддув, интеркулер
135i (E82/E88) N55 B30A 2996 306/225/5800 DI 2010—2013 R6, DOHC, 24 клапанa, турбонаддув, интеркулер
M Coupе (E82) N54 B30A 2996 340/250/5900 DI 2011—2012 R6, DOHC, 24 клапанa, турбонаддув, интеркулер
Дизельные
116d (E81/E87)  N47 D20A 1995 116/85/4000 common rail 2009—2012 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
118d (E81/E87) M47 D20 1995 122/90/4000 common rail 2004—2007 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
118d (E81/E82/E87/E88) N47 D20A, N47 D20C 1995 143/105/4000 common rail 2007—2012 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
118d (E81/E82/E87/E88) N47 D20A 1995 136/100/4000 common rail 2009—2012 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
120d (E81/E87) M47 D20 1995 163/120/4000 common rail 2004—2007 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
120d (E81/E82/E87/E88) N47 D20A 1995 177/130/4000 common rail 2007—2012 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
123d (E81/E82/E87/E88) N47 D20B 1995 204/150/4400 common rail 2007—2011 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
МРFI — распределенный впрыск топлива
DI — непосредственный впрыск топлива
R4 — рядный четырехцилиндровый двигатель
DOHC — два распредвала в головке блока цилиндров
common rail ­— аккумуляторная система впрыска
Осознав масштабы промаха, инженеры незамедлительно принялись спасать ситуацию бесконечными модернизациями. В особой группе риска BMW с дизелем N47 старше 2009 года, с ­2011-го проблема редко стала проявляться раньше 100 тысяч километров, но и у «копеек» последних партий 2012—2013 годов к двигателю все равно нужно прислушиваться: не появился ли клацающий звук от перематывания слабо натянутой цепи (комплект из цепи, звездочек, натяжителей и прокладок обойдется в 450 евро). Пикантность ситуации в том, что инженеры BMW решили пристроить цепь ГРМ не спереди, а сзади, со стороны коробки передач, ­— и для ремонта приходится снимать двигатель!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи