Цена копейки: стоит ли покупать BMW первой серии на вторичном рынке?
Прозвище «копейка» у появившейся в 2004 году BMW первой серии (Е87) воистину говорящее: это самый скромный, простой и дешевый родственник в баварском семействе. И по надежности тоже младшенький?
Кузову — никаких поблажек! В том смысле, что окрашен он таким же щедрым слоем краски, что и у старших серий BMW. А прочность и качество лакокрасочного покрытия — на зависть азиатским ровесникам.
Неудачные дверные уплотнители нередко до грунта протирают проемы, но в остальном «копейка» теряет лоск медленно, успешно сопротивляется помутнению при мойках. А сколы если и появляются, то долго не цветут — это уже заслуга правильной кузовной оцинковки.
Даже с такими сколами краски металл может не цвести годами
Так что даже у двенадцатилетних машин следы коррозии — большая редкость. Однако найти в продаже экземпляр с безоблачным прошлым не так уж и просто, хотя специалисты интернет-аукциона Автомама все же смогли подобрать нам BMW 118i 2011 года с безаварийным пробегом 107 тысяч километров. Проверять углы установки колес перед покупкой нужно обязательно! И если при исправной подвеске не выходит их отрегулировать, лучше поискать другой вариант.
Не забудьте проверить: аварийный разрыватель цепи на плюсовой клемме аккумуляторной батареи должен быть в сохранности
Впрочем, подчас для выявления былых перипетий бывает достаточно поднять фальшпол багажника и взглянуть на расположенный там аккумулятор. Замена аварийного контакта на плюсовом проводе, разрывающего при ударе цепь питания, недешева (130 евро из расчета 68 рублей за один евро), и при кустарном ремонте нередко ограничиваются установкой вместо него «жучка».
Голые, ничем не защищенные клеммы и крепления проводов, идущих от аккумулятора под автомобилем, страдают от коррозии
А вот электрику, увы, традиционно для BMW коррозия стороной не обходит. И чаще других страдает все та же основная цепь питания! Иной раз всего через два—четыре года без периодической обработки антикором жертвой дорожной химии становится контакт плюсового провода, открытый всем хлябям снизу автомобиля: отгнивает начисто, а в особо запущенных случаях коррозия добивает и резьбовую контактную шпильку. Через три—пять лет беда может продвинуться по цепи дальше: из-за окисления соединения силовой разъем «подгорает» уже возле блока коммутации Junction Box.
Дверь багажника может потребовать разборки по вине отказа как замка, так и механизма стеклоочистителя
Тот же трех-пятилетний возраст критичен и для заднего стеклоочистителя: коррозия нередко парализует механизм внутри двери багажника (120 евро), а вдобавок слякоть способна доконать замок самой двери (50 евро), спрятанный под фирменной эмблемой, — именно такая беда постигла и доставшийся нам экземпляр. А в салоне поскрипываниями из недр передней панели может предупредить о забастовке и другой электромотор — вентилятора печки (170 евро за оригинальный и 80—90 за аналоги).
Ну а самое обидное — обнаружить после дождичка под ногами пропитанный водой ковер! Я это по себе знаю: когда-то приступ подобного фирменного недуга постиг и мой BMW X3. Благо у обоих родственников болезнь лечится без особых затрат: достаточно снять обшивки дверей и заново переклеить отошедшую гидроизоляцию.
Дизель ранней серии М47 надежен, но редок
Кстати, старый чугунный двухлитровый дизель на моем Х3 не вызвал за пять лет ни единого вопроса. Такой встречается и у дорестайлинговых «копеек» старше 2007 года — жаль, крайне редко (всего 2—3% машин). Ведь 350—400 тысяч километров не предел для двигателя, а 250 тысяч километров при должном уходе и топливе — для его агрегата турбонаддува (600 евро), топливного насоса высокого давления (880 евро) и форсунок (по 440 евро за оригинальные и по 260 за аналоги). До 150 тысяч километров этот дизель требует хотя бы раз в три—пять лет обновлять свечи накаливания (по 15 евро), следить за чистотой клапана системы вентиляции картера да периодически промывать систему рециркуляции отработавших газов EGR (170 евро): как и сажевый фильтр DPF (2200 евро), она быстро засоряется от пробочной городской жизни. Затем нужно будет приглядывать за впускным коллектором, внутри которого изнашиваются заслонки: если упустить момент, их обломки могут натворить бед в двигателе.
А если запахнет жженой резиной, значит, предыдущий владелец не поменял для профилактики шкив коленвала (300 евро фирменный и от 140 заменители), и у того разрушился гаситель крутильных колебаний.
Главная беда дизеля N47 — ненадежный цепной привод механизма газораспределения
Однако и у появившегося в 2007 году «алюминиевого» дизеля новой серии N47 (около 6% машин) узкие места ровно те же, что и у ветерана M47. И если бы только они!
Этот агрегат прославился не только тем, что трижды удостоился титула «Двигатель года» (в 2008, 2010 и 2011 годах), но и крайне неудачным по надежности приводом газораспределительного механизма. В первые годы выпуска цепь могла критически износиться всего через 30—50 тысяч километров! Сценариев развития событий два: либо натяжитель выбирает весь свой рабочий ход, и ненатянутая цепь перескакивает через зубья звездочки, либо рассыпается звено, и цепь рвется. В любом случае итог катастрофичен: поршни встречаются с клапанами.
Таблица двигателей для автомобилей BMW 1-й серии (E81, Е82, Е87, Е88) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Индекс и модификация автомобиля | Модель двигателя | Рабочий объем, см³ | Мощность, л.с./кВт/об/мин | Тип впрыска | Годы выпуска | Особенности |
Бензиновые | ||||||
116i (E81/E87) | N45 B16, N45N B16 | 1596 | 115/85/6000 | MPFI | 2004—2011 | R4, DOHC, 16 клапанов |
116i (E81/E87) | N43 B16A | 1596 | 122/90/6000 | DI | 2007—2009 | R4, DOHC, 16 клапанов |
116i (E81/E87) | N43 B20A | 1995 | 122/90/6000 | DI | 2009—2012 | R4, DOHC, 16 клапанов |
118i (E81/E87) | N46 B20 | 1995 | 129/95/5750 | MPFI | 2004—2012 | R4, DOHC, 16 клапанов |
118i (E88) | N46 B20B | 1995 | 136/100/5750 | MPFI | 2008—2013 | R4, DOHC, 16 клапанов |
118i (E81/E87/E88) | N43 B20A | 1995 | 143/105/6000 | DI | 2007—2012 | R4, DOHC, 16 клапанов |
120i (E81/E87) | N46 B20, N42 B20A | 1995 | 150/110/6200 | MPFI | 2004—2007 | R4, DOHC, 16 клапанов |
120i (E81/E82/E87/E88) | N46 B20 | 1995 | 156/115/6400 | MPFI | 2007—2013 | R4, DOHC, 16 клапанов |
120i (E81/E82/E87/E88) | N43 B20A | 1995 | 170/125/6200 | DI | 2007—2013 | R4, DOHC, 16 клапанов |
125i (E82/E88) | N52 B30A | 2996 | 218/160/6100 | MPFI | 2008—2013 | R6, DOHC, 24 клапанa |
128i (E88) | N51 B30A | 2996 | 218/160/6100 | MPFI | 2008—2013 | R6, DOHC, 24 клапанa |
128i (E82/E88) | N52 B30A | 2996 | 230/169/6200 | MPFI | 2008—2012 | R6, DOHC, 24 клапанa |
130i (E81/E87) | N53 B30BF | 2996 | 258/190/6600 | DI | 2009—2012 | R6, DOHC, 24 клапанa |
130i (E81/E87) | N52 B30 | 2996 | 265/195/6600 | MPFI | 2005—2012 | R6, DOHC, 24 клапанa |
135i (E82/E88) | N54 B30A | 2996 | 306/225/5800 | DI | 2007—2010 | R6, DOHC, 24 клапанa, турбонаддув, интеркулер |
135i (E82/E88) | N55 B30A | 2996 | 306/225/5800 | DI | 2010—2013 | R6, DOHC, 24 клапанa, турбонаддув, интеркулер |
M Coupе (E82) | N54 B30A | 2996 | 340/250/5900 | DI | 2011—2012 | R6, DOHC, 24 клапанa, турбонаддув, интеркулер |
Дизельные | ||||||
116d (E81/E87) | N47 D20A | 1995 | 116/85/4000 | common rail | 2009—2012 | R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер |
118d (E81/E87) | M47 D20 | 1995 | 122/90/4000 | common rail | 2004—2007 | R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер |
118d (E81/E82/E87/E88) | N47 D20A, N47 D20C | 1995 | 143/105/4000 | common rail | 2007—2012 | R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер |
118d (E81/E82/E87/E88) | N47 D20A | 1995 | 136/100/4000 | common rail | 2009—2012 | R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер |
120d (E81/E87) | M47 D20 | 1995 | 163/120/4000 | common rail | 2004—2007 | R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер |
120d (E81/E82/E87/E88) | N47 D20A | 1995 | 177/130/4000 | common rail | 2007—2012 | R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер |
123d (E81/E82/E87/E88) | N47 D20B | 1995 | 204/150/4400 | common rail | 2007—2011 | R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер |
МРFI — распределенный впрыск топлива | ||||||
DI — непосредственный впрыск топлива | ||||||
R4 — рядный четырехцилиндровый двигатель | ||||||
DOHC — два распредвала в головке блока цилиндров | ||||||
common rail — аккумуляторная система впрыска |