Новый или подержанный: долговечен ли китайский внедорожник Haval H9
Рамный внедорожник Haval H9 — долгожитель на нашем рынке: появился в 2015 году и до сих пор в строю. Что у него с надежностью, можно ли брать на вторичке? Вполне, но есть нюансы.
До 2019 года H9 везли к нам из Китая с центрального завода концерна GWM в Баодине. И именно у таких машин нужно внимательнее осматривать кузов. Ведь у автомобилей ранних лет выпуска первые следы коррозии иной раз обнаруживались всего через год-другой эксплуатации в наших условиях. А впоследствии под молдингами, на двери багажника, крыше, крыльях и под уплотнителями ржавчина только разрастается.
Начало поверхностной коррозии на сварных швах рамы может наблюдаться уже через пару лет — на дополнительном антикоре лучше не экономить
С осени 2019 года H9 начали производить под Тулой по полному циклу со сваркой и окраской. Металл привозят из Китая, а готовые кузова проходят дополнительную катафорезную обработку. И держатся получше, чем собранные на исторической родине. Хотя образцом качества окраски и коррозионной стойкости Haval все равно не стал. Так что при покупке нового автомобиля в бюджет лучше сразу заложить около 20 тысяч рублей на дополнительную антикоррозионную обработку. Атаки ржавчины начинаются с двери багажника — под накладкой над номерным знаком. Кромка над ветровым стеклом активно собирает сколы, которые нужно подкрашивать оперативно: панель крыши — единственный элемент внешнего кузовного оперения, не удостоенный оцинковки. Да и рама не прочь начать цвести по сварным швам.