Не подвели ли новые технологии кроссовер Mazda CX-5 первого поколения КЕ (c 2011 по 2017 годы)?

Не подвели ли новые технологии кроссовер  Mazda CX-5 первого поколения КЕ (c 2011 по 2017 годы)?
Вторые руки | АР №1 2019
Фото: Илья Хлебушкин | Степан Шумахер

Cреднеразмерная Mazda СХ-7 без темных пятен на репутации не обошлась. Учли ли японцы промахи по части надежности при создании более компактной сестры — Мазды CX-5 первого поколения КЕ, выпускавшейся с 2011 по 2017 год?

Самый животрепещущий вопрос, конечно же, самочувствие революционных маздовских моторов Skyactiv с нетрадиционной степенью сжатия и массой других примочек. Томить не буду: все очень и очень неплохо. По крайней мере, в случае с бензиновыми двигателями Skyactiv-G объемом 2,0 и 2,5 литра (подавляющие 97% автомобилей на двоих).

Появившийся в 2011 году взамен удачной в целом серии MZR мотор сохранил в приводе ГРМ непривередливую цепь. Да и прочая механическая часть не дает особых поводов для беспокойства иной раз и до 300—350 тысяч километров.

Традиционно хиловатым оказался разве что привод вспомогательных агрегатов. Не без помощи системы «старт-стоп» натяжной ролик (40 долларов фирменный и от десяти аналоги) и ремень нередко приходят в упадок уже через 30—40 тысяч километров. А вот саму систему i-stop к забастовке первое время склоняли неготовые к напряженной работе аккумуляторы. Так что уже с 2012 года батареи пошли иные, а система управления была доработана: если зарядки оставалось менее 25%, она восполнялась интенсивней, а минимальное значение необходимой для активации i-stop степени заряженности было снижено с 68% до 65%. Успевшие же к тому времени пасть жертвой сульфатации (образования на пластинах в ходе разряда сульфата свинца, который снижает емкость) батареи в 2013 году гарантийно обновляли в рамках сервисной кампании.

У безнаддувных бензиновых моторов с непосредственным впрыском (на иллюстрации агрегат 2.0) повышенная до 14:1 геометрическая степень сжатия. Поршни имеют сложную форму, а из автоспорта был позаимствован облегчающий отвод отработавших газов выпуск 4-2-1 (четыре трубы выпускного коллектора, переходящие сначала в две, а потом в одну)

Правда, двухлитровый агрегат (77% автомобилей) поначалу вздумал было даже не в слишком сильные, десятиградусные морозы нехотя заводиться, глохнуть сразу после пуска и неравномерно работать на холостом ходу. И дилеры сперва дружно принялись пенять на плохой бензин. Но корень зла скрывался в неудачной прошивке блока PCM (Powertrain Control Module) — к середине 2013 года программисты ее переписали.

Хотя заправляться чем попало, конечно, все равно не стоит. Во-первых, с «непосредственным» мотором это чревато внеплановыми расходами на новые форсунки (по 120 долларов каждая). Во-вторых, рискуете чувствительным нейтрализатором (500 долларов): случаи, когда соты быстро забиваются и плавятся раньше 100—120 тысяч километров, не единичны. Ну и индивидуальные катушки зажигания (по 120 долларов оригинальные и от 30 аналоги) у дорестайлинговых экземпляров старше 2014 года далеко не вечны: и так-то, бывает, мрут через 70—100 тысяч километров, а с пришедшими в негодность свечами вдвое быстрее.

Таблица двигателей для автомобилей Mazda CX-5 (КЕ)
Модель Рабочий объем, см3 Мощность, л.с./кВт/об/мин Тип впрыска Годы выпуска Особенности
Бензиновые
Skyаctiv-G 1998 150/110/6000 DI 2012—2017 R4, DOHC
Skyаctiv-G 1998 155/114/6000 DI 2012—2015 R4, DOHC
Skyаctiv-G 1998 160/118/6000 DI 2012—2017 R4, DOHC
Skyаctiv-G 1998 165/121/6000 DI 2012—2017 R4, DOHC
Skyаctiv-G 2488 184/135/5700 DI 2012—2017 R4, DOHC
Skyаctiv-G 2488 192/141/5700 DI 2012—2017 R4, DOHC
Дизельные 
Skyаctiv-D 2191 150/110/4500  сommon rail 2012—2017 R4, DOHC, турбонаддув, интеркулер
Skyаctiv-D 2191 175/129/4500  сommon rail 2012—2017 R4, DOHC, турбонаддув, интеркулер
DI — непосредственный впрыск топлива
сommon rail — аккумуляторная система впрыска
R4 — рядный четырехцилиндровый двигатель
DOHC — два распредвала в головке блока цилиндров
Что до масла, то следите не только за его качеством, но и за количеством, ибо приладить датчик уровня инженеры так и не надумали: моргающая «масленка» уже констатирует факт голодания. Течи возможны после ­50—80 тысяч километров через прокладки клапанной и передней крышек, да и электроклапан OCV (Oil Control Valve) подачи масла к фазовращателю, бывает, течет: удачно модифицированный появился только в 2016 году. А самый вредный и невидимый диверсант притаился снизу двигателя: подтекающий датчик давления масла за межсервисный пробег способен «выкапать» его до критического уровня! Так что поглядывайте после стоянки, нет ли радужных пятен под машиной.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи