Чем болеет подержанная Skoda Octavia поколения A7?
Skoda Octavia уже дважды была героиней этой рубрики (АР №№2, 2009 и 2, 2017), пришла пора и машин третьего поколения А7, выпускающихся с 2013 года. Представьте, вопреки нынешним тенденциям, кое в чем они лучше предыдущих!
Рестайлинг 2017 года (справа) технически изменил немногое: например, из российской гаммы исчезли дизели и мотор 1.2
Начну с главного. В третьем поколении у Октавии больше нет ни одного провального мотора!
Хотя первым делом все же порекомендую двухлитровый турбодизель. Помимо нашумевшего дизельгейта, из-за которого в 2016-м дилеры по акции меняли программу управления, больше всего он огорчает тем, что редок (только 3% автомобилей) и встречается лишь на дорестайлинговых машинах старше 2017 года. Я бы предпочел базовую для нас 143-сильную версию — без сажевого фильтра. Но в любом исполнении дизель редко требует неплановых манипуляций ранее 150 тысяч километров. Разве что через 100—120 тысяч может понадобиться замена уплотнений форсунок (15 евро за комплект) или клапанной крышки. Да и дальнейшие неприятности не катастрофичны: способен начать подклинивать клапан EGR и устать натяжитель зубчатого ремня ГРМ. А форсунки (по 350 евро каждая) и топливный насос высокого давления (1000 евро) идут в расход в основном из-за некачественной солярки.
Да и от бензиновых моторов TSI больше не нужно шарахаться: их наконец-то довели до ума!