Чем болеет подержанная Skoda Octavia поколения A7?

Фото: Илья Хлебушкин | Кирилл Калапов

Skoda Octavia уже дважды была героиней этой рубрики (АР №№2, 2009 и 2, 2017), пришла пора и машин третьего поколения А7, выпускающихся с 2013 года. Представьте, вопреки нынешним тенденциям, кое в чем они лучше предыдущих!

Рестайлинг 2017 года (справа) технически изменил немногое: например, из российской гаммы исчезли дизели и мотор 1.2

Начну с главного. В третьем поколении у Октавии больше нет ни одного провального мотора!

Хотя первым делом все же порекомендую двухлитровый турбодизель. Помимо нашумевшего дизельгейта, ­из-за которого в 2016-м дилеры по акции меняли программу управления, больше всего он огорчает тем, что редок (только 3% автомобилей) и встречается лишь на дорестайлинговых машинах старше 2017 года. Я бы предпочел базовую для нас 143-сильную версию — без сажевого фильтра. Но в любом исполнении дизель редко требует неплановых манипуляций ранее 150 тысяч километров. Разве что через 100—120 тысяч может понадобиться замена уплотнений форсунок (15 евро за комплект) или клапанной крышки. Да и дальнейшие неприятности не катастрофичны: способен начать подклинивать клапан EGR и устать натяжитель зубчатого ремня ГРМ. А форсунки (по 350 евро каждая) и топливный насос высокого давления (1000 евро) идут в расход в основном из-за некачественной солярки.

Да и от бензиновых моторов TSI больше не нужно шарахаться: их наконец-то довели до ума!

К примеру, двигатель 1.8 серии ЕА888 (22% автомобилей) в своей третьей итерации обрел комбинированный впрыск, чем сильно укоротил шубу нагара на впускных клапанах. В прошлом остались нашумевшие проблемы с натяжением цепи ГРМ, неудачными поршневыми кольцами, вентиляцией картера и вкладышами балансирных валов. Но за температурой охлаждающей жидкости следить надо пристально: водяной насос после 100—120 тысяч километров не образец надежности, как и у любого VAG-мотора. А термостат (у двигателя 1.8 он электронноуправляемый за 250 евро) может замереть в произвольном положении и вдвое раньше — что вызовет или перегрев, или, наоборот, недобор температуры.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи