Рассказ об астрономе Бредихине из нашего путешествия на кроссовере Jetour X90 Plus
«Каждый раз, когда из глубины звездного свода на Землю спустится очередная небесная странница, многие люди будут вспоминать имя Бредихина».
Витольд Цераский, ученый-астроном
Летящая комета с ярким разноцветным хвостом — такой геральдический символ жители Заволжского района Ивановской области выбрали для своего герба и флага. Выбрали в память о русском астрономе Федоре Бредихине.
Рассказ об автомобиле Jetour X90 Plus, на котором мы ездили в Ивановскую область, — здесь
А ведь для Федора Александровича Бредихина, будущего ученого с мировым именем, была уготована совсем иная судьба. Он должен был стать потомственным моряком!
Родился в Николаеве — городе, где все было пронизано морской тематикой: верфи, доки, навигационная школа, морская техническая библиотека. Даже Николаевская астрономическая обсерватория являлась сугубо морской, обеспечивая флот точным временем, мореходными картами и обучая офицеров астрономическим методам ориентирования. Отец Федора служил капитан-лейтенантом Черноморской флотилии и участвовал в турецкой кампании 1877—1878 годов, а мать была сестрой второго коменданта Севастополя. Понятное дело, при такой родословной будущее мальчишки в семье даже не обсуждалось — под козырек и на флот!
В 13 лет Федора Бредихина зачислили в «благородный пансион» Ришельевского лицея в Одессе (так раньше назывались подготовительные отделения), по окончании которого он стал настоящим лицеистом, но… взбрыкнул, отказавшись учиться дальше! Парня, который уже тогда испытывал тягу к точным дисциплинам, категорически не устраивал примитивный уровень преподавания и программа обучения, рассчитанная на недалеких мажоров — сынков родовитых дворян. В 1851 году он уехал из Одессы в Москву и в этот же год поступил на физико-математический факультет Московского университета. Взрослый поступок! А столица в эти годы уже ох как бурлила… Зрел настрой против реакционного режима, вспыхивали антиправительственные выступления, а в тайных студенческих кружках гуляли прогрессивные идеи Белинского, Герцена, Чернышевского и Добролюбова. Смутные времена молодой Бредихин пережил без особых внутренних метаний благодаря серьезному увлечению физикой. А когда на старших курсах познакомился с преподавателем астрономии Александром Драшусовым, то так заболел звездами, что окончательно забыл о море и решил посвятить себя практической астрономии.
Федор Александрович Бредихин — это его настоящий портрет