Париж-2016: новые Dacia Logan, Kia Rio, Honda Civic и Nissan Micra не для России

Париж-2016: новые Dacia Logan, Kia Rio, Honda Civic и Nissan Micra не для России
Выставки | АР №19 2016
Фото: Игорь Владимирский | компании-производители | Сергей Знаемский

Видит око, да зуб неймет. Вот они, новые Logan и Rio, Civic, Micra и Citroen C3, но купить их в России мы пока не сможем. В таких случаях помогает wish list, то есть список желаний для грядущего шопинга. Какие парижские новинки стоит туда внести?

Точно не Logan и Sandero. Обновленные седаны и хэтчбеки под маркой Dacia обзавелись новой светотехникой, фальшрадиаторными решетками и четырехспицевыми рулями, но кнопка звукового сигнала на баранке и клавиши стеклоподъемников на дверях, которые российский Logan II имел с самого начала, в Европе стали новшеством только сейчас. Sandero и Logan MCV получили камеру заднего вида, однако климат-контроля, как у российских машин, Dacia по-прежнему не предлагает. Зато есть новый трехцилиндровый мотор 1.0 SСe (72 л.с.), который сменил «четверку» 1.2. Словом, позавидовать можно, но только цене на Логаны — от 7790 евро, что даже при нынешнем курсе составляет 584 тысячи рублей.

Dacia Logan

Новый Kia Rio для нас тоже не вариант: в Европе он остался маленьким хэтчбеком B-класса (колесная база выросла всего на 10 мм) с багажником объемом 325 л, базовым 70-сильным дизелем и новейшим бензиновым турбомоторчиком 1.0 T-GDI (120 л.с.). Но дизайн! Секси даже на фоне горячих стендисток. А интерьер модный и удобный, с мягким пластиком на передней панели.

Топ-менеджеры российского представительства Kia говорят, что стояли перед выбором: использовать для будущего российского седана передок от китайской версии K2 с растянутыми на боковины фарами или русифицировать более стильный и лаконичный «евронос». Остановились на втором варианте, хотя и с более простой светотехникой.

Интерьер тоже будет очень похож на европейский, хотя материалы упростятся. Зато колесная база нашего Rio вырастет на 30 мм до 2600 мм, а значит, салон станет просторнее. И среди опций появятся подогрев задних сидений и дополнительная электрическая печка.

Kia Rio
Kia Rio
0 / 0

Подвеска нашего Rio концептуально не изменится (стойки McPherson спереди и полузависимая балка сзади), но настроена она будет комфортнее европейской. А двигатели останутся знакомыми: атмосферники 1.4 и 1.6 с механическими коробками передач или с «автоматами».

Кстати, если сравнить объемы продаж Rio в России и во всей Западной Европе, то окажется, что наш рынок намного важнее: 97 тысяч машин против 64 тысяч в 2015 году. Однако с приходом нового поколения Rio в Европе обещает как минимум сравняться с российскими показателями. Хотя бы до следующего лета, когда дебютирует Rio для России.

А вот новую Микру мы wish, желаем! Ведь после исчезновения моделей Juke и Note у Ниссана в России вообще не осталось маленьких автомобилей. Высокая цена и низкий спрос? Но ниссановцы локализовали крупные Сентру и Тииду — и все равно не нашли покупателей. Так может, дело не в цене и размере, а в дизайне и характере? У Микры с этим теперь полный порядок.

Nissan Micra
Nissan Micra
0 / 0

Хэтчбек прежнего поколения забудем как страшный сон: Nissan зачем-то пытался продавать в Европе автомобиль индийской сборки, предназначенный для стран третьего мира. За прошлый год реализовали 66 тысяч машин и, видимо, одумались — отныне Micra снова в тренде, у нее дизайн как у Murano, руль в стиле суперкара GT-R и платформа от Renault Clio, включая моторы мощностью от 73 до 90 л.с., а сборка перенесена во Францию. В салоне мягкий пластик, посадка за рулем удобная, хотя сзади тесновато. В числе опций — системы автоматического торможения, слежения за разметкой и контроля слепых зон, камеры кругового обзора и даже кнопка запуска двигателя.

Но если говорить про самый стильный автомобиль в B-классе, то это Citroen C3. Ситроеновские дизайнеры вне конкуренции по таланту рождать перформанс из подножных материалов. У нового C3 жесткий пластик в салоне, крышка бардачка без микролифта, ремешки вместо дверных ручек, огромные ходы рычага «механики» и модернизированная платформа PF1, на которой были созданы еще Peugeot 206 и C3 первого поколения. Однако смелый дизайн в стиле Кактуса, «эйр-бамперы» по бортам, большой тачскрин с поддержкой интерфейсов Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink, а также трехцветная отделка интерьера превращают Citroen в образец повседневной автомобильной моды.

Citroen C3

Такие же, как на Кактусе, бензиновый двигатель 1.2 и дизель 1.6 развивают от 75 до 110 л.с., но есть еще моторчик 1.0 на 68 л.с. Хэтч стал на 50 мм длиннее, колесную базу растянули на 74 мм (до 2540 мм), но на втором ряду седокам все равно жмет в коленях. Новый C3 пусть меньше и дешевле Кактуса, однако оснащен богаче: у него даже есть задние стеклоподъемники и раздельная спинка дивана!

А следом нужно ждать C3-кабриолет с огромным люком во всю крышу и матерчатой рулонной шторкой и псевдокроссовер на той же платформе. Но не в России. У нас не будет ни обычного С3, ни открытого. И Микры тоже. И Civic к нам не вернется. Хотя это еще один железный кандидат в список желаний.

Впервые с 2000 года четырех- и пяти­дверные версии этого семейства станут похожи друг на друга, и впервые с ­2005-го Honda будет продавать под именем Civic одинаковые автомобили по всему свету. Да, в Европу вернулся Civic-седан.

Honda Civic

Однако Civic-хэтч из космонавта превратился в космополита: дизайн стал элегантнее, но приземленнее. Почти однообъемная форма кузова сменилась традиционным силуэтом. Длинный нос — от исходного американского седана, а корма — как у среднестатистичес­кого гольф-хэтчбека: задние дверные ручки больше не скрыты в стойках крыши, стекло пятой двери не разделено спойлером на две части, задний свес вырос, светотехника упростилась. Зато теперь лучше обзорность, больше багажник и ниже профиль. За рулем сидишь низко, кресло плотно обхватывает боковыми валиками, рукоятка короткоходной «механики» ложится точно в руку. Правда, отделка для Европы простовата.

Похожий пересмотр ориентиров пережила (точнее, до сих пор переживает) Subaru Impreza — результатом стала потеря самобытности, однако продажи пошли вверх. Honda Civic в целом повторяет этот путь: по итогам семи первых месяцев текущего года машины десятого поколения оказались самыми «горячими» на всем американском рынке — рост спроса составил рекордные 17,6%, а по объему продаж Civic занимает седьмое место в рейтинге бестселлеров (223 тысячи машин).

В Европе Civic предлагает бензиновую турботройку 1.0 VTEC (129 л.с.) и четырехцилиндровый мотор 1.5 (182 л.с.) с шестиступенчатой «механикой» или вариатором. Турбодизель появится позже. А вслед за ним — и Civic Type R с двухлитровым турбомотором мощностью немного выше нынешних 310 л.с. 

Рекомендованные статьи