Fiat Grande Punto обновился и потерял приставку Grande

Фото: компания Fiat

В 2005 году находившийся на грани краха концерн FIAT сделал ставку на компактный хэтчбек Grande Punto — и не прогадал. Машинка была тепло принята европейцами, и через год Grande Punto в дуэте с «просто Punto» второго поколения даже вырвался в тройку лидеров класса B+ с результатом продаж 414 тысяч машин в год.

С тех пор FIAT окреп и встал на ноги, а Grande Punto — постарел и переместился на четвертое место в классе (171 тысяча машин в первом полугодии 2009 года) — впереди и Opel Corsa, и Peugeot 206/207, и Ford Fiesta. Поправить положение призван рестайлинг: на автосалоне во Франкфурте дебютирует хэтчбек Fiat Punto Evo — уже без приставки Grande.

Стиль, созданный в ателье ItalDesign, был переосмыслен в фиатовском дизайн-центре: снаружи от дореформенного Grande Punto новичок отличается оформлением передка с расширенной «пастью» воздухозаборника, задними фонарями и бампером. Изменения в салоне более масштабные: новая передняя панель выполнена в едином стиле с моделью Bravo, а под рулевой колонкой теперь прячется подушка безопасности для коленей водителя. Место под капотом займут новые двигатели семейства MultiAir (АР №12, 2009) объемом 1,4 л, а также модернизированные турбодизели Multijet 1.3 — по сравнению со старыми моторами они стали на 10% мощнее и экономичнее.

У европейских дилеров Fiat Punto Evo появится в октябре, а российские покупатели увидят машины в начале следующего года.

Еще одна новинка — пассажирский «каблучок» Fiat Qubo во «внедорожном» исполнении Trekking. В арсенале такого переднеприводного «кубика» — увеличенный на 20 мм дорожный просвет и электронная имитация самоблокирующегося дифференциала. В России такой набор, может, и был бы кстати, но вопрос о поставках Qubo на наш рынок пока остается открытым.

Рекомендованные статьи