AM General NXT 360: обновленный армейский Humvee

Фото: defense-update.com | фирма-производитель

На только что закончившейся в Париже оборонной выставке Eurosatory компания AM General представила «Hummer двадцать первого века» — модель NXT 360. Впрочем, выглядит машина до боли знакомо. В чем революция?

Увы, ни в чем. Это скорее эволюция бывалого вояки. Тактический внедорожник, с начала производства которого прошло уже 34 года, обзавелся новым силовым агрегатом, усиленной защитой и модернизированным шасси. А на коммерческой выставке машина дебютировала потому, что в американской армии она не появится: государственный тендер на поставку тактических внедорожников нового поколения три года назад выиграла конкурирующая компания Oshkosh.

Из-за этого для фирмы AM General наступили непростые времена. Коммерческий завод, где одно время собирали минивэны Mercedes-Benz R-класса, в прошлом году пришлось по дешевке продать китайскому стартапу SF Motors. А на военном производстве AM General пытается наладить выпуск псевдокоммерческого грузовика MPT (Multi-Purpose Truck) с модульной системой сменных кузовов. А теперь еще и модель NXT 360.

Грузовик MPT

«Следующий» Humvee (гражданская марка Hummer принадлежит концерну General Motors), так же как и МРТ, оснащен дизелем GEP V8 6.5 с отдачей 253 л.с. и 624 Нм, в то время как Хаммеры прежнего образца имеют двигатели мощностью 160—190 л.с. GEP (General Engine Products) — это собственное моторное производство фирмы AM General, а сама «восьмерка» Optimizer 6500 — бывший двигатель GM, выпускавшийся в былые времена на моторном заводе в Морэйне. Интересно, что General Motors покупает сейчас у AM General эти двигатели для сервисных работ. А взамен поставляет агрегатирующиеся с мотором шестиступенчатые коробки передач 6L85. Что для Humvee огромный прогресс: прежние машины оснащаются трех- или четырехступенчатыми «автоматами».

А самый большой шаг вперед — АБС, противобуксовочная система и ESP, появившиеся на Humvee впервые за 34 года! Кроме того, централизованная система подкачки обзавелась двумя компрессорами вместо одного — это позволяет быстрее привести колеса внедорожника в соответствие с типом грунта. Новые колеса увеличили дорожный просвет (точное значение фирма не приводит), а благодаря усиленному шасси полная масса выросла с 5,5 до небывалых 7,1 тонны. Неудивительно, ведь NXT 360 имеет бронезащиту класса В7 по кругу (включая бронестекла), противовзрывные сиденья и маты в салоне, а также усиленные мосты: задний выдерживает взрыв ручной гранаты, передний — противотанковой мины.

Обновленный тактический внедорожник компания намерена поставлять в первую очередь на экспорт: не зря фирменное пресс-коммюнике напоминает, что около 60% из тех 230 тысяч Humvee, что до сих пор на ходу, служат в Ираке и Афганистане. Кстати, NXT 360 можно приобрести не только в виде готовой машины, но и как комплект для модернизации выпущенных ранее Humvee. Разумеется, с заводской установкой.

Рекомендованные статьи