Aston Martin Vantage GT8: на полпути от дороги к треку

У купе Aston Martin V8 Vantage за долгую одиннадцатилетнюю историю уже были полугоночные версии, допущенные на дороги общего пользования, причем среди них встречались даже машины с каркасом безопасности. У новейшей модификации GT8 есть только полукаркас за сиденьями, зато она стилизована под чисто гоночную версию GTE и стала самой мощной и легкой в нынешнем дорожном семействе с восьмицилиндровыми двигателями.

Гоночный Aston Martin V8 Vantage GTE (слева) и полугоночный Vantage GT8

Исходный атмосферник 4.7 форсирован скромно: по сравнению с серийной моделью V8 Vantage S мощность увеличена всего на 10 л.с. — до 446 л.с. Зато «диета» удалась на славу! Передние крылья, бамперы, сплиттер, заднее антикрыло, накладки на порогах, каркасы кресел и внутренние обшивки дверей выполнены из углепластика. Обычный свинцово-кислотный аккумулятор заменен на литий-ионный, а за доплату предлагаются титановая система выпуска, поликарбонатные стекла (заднее и боковые «уголки» за дверями), углепластиковая панель крыши и облегченные колеса с креплением центральной гайкой. В результате купе «похудело» на 100 кг, хотя итоговая снаряженная масса все равно немаленькая: 1510 кг.

При этом список «комфортных» опций почти не изменился, а в базовой комплектации сохранились кондиционер и мультимедиасистема AMi III. Купе можно заказать как с «механикой», так и с роботизированной коробкой Sportshift II с одним сцеплением. Время разгона с места до 97 км/ч, по сравнению с версией Vantage S, сократилось на 0,2 с (4,4 с), но максимальная скорость прежняя — 305 км/ч.

Тираж версии GT8 ограничен: будет выпущено только 150 экземпляров, которые можно заказать во всех странах, кроме США (из-за трудностей с сертификацией). Причем доплата за эксклюзив немаленькая: если Vantage S стоит 103 тысячи фунтов, то GT8 отдадут не менее чем за 165 тысяч! Поставки начнутся в четвертом квартале этого года.

Рекомендованные статьи