Bajaj Qute: новая комплектация для России и легализация на родине
Несмотря на свое название, индийская компания Bajaj Auto в настоящее время не делает автомобилей. Более того, рекламирует свою продукцию как разумную альтернативу привычным машинам. Производственная программа Баджаджа состоит из мотоциклов, которые занимают 16% местного рынка, и трехколесной техники — моторикш и мотогрузовичков (54% рынка). А в 2012 году фирма представила первый собственный квадрицикл Bajaj Qute, который уже побывал в нашей «примерочной».
Как сообщил Авторевю российский импортер фирмы Bajaj, московская компания «Ист Вест Моторс», первая партия квадрициклов разошлась в России полностью. Правда, в компании отказались назвать количество проданных машин, ссылаясь на коммерческую тайну. Зато известно, что вскоре в Москву придет очередная партия машинок — уже в новой заводской комплектации. Bajaj Qute будет «в базе» оснащен обогревателем и настоящими боковыми стеклами вместо скатывающихся полиэтиленовых занавесок.
Интересно, что в родной Индии Qute оказался вне закона: местные Единые правила для самодвижущихся транспортных средств (Central Motor Vehicle Rules) образца 1989 года не предусматривают категории квадрициклов вообще. Поэтому до сих пор индийцы поставляли машинку только на экспорт: в Бангладеш, Гондурас, Сомали и еще с десяток стран, включая Россию.
Но, похоже, теперь для Кьюта замаячил свет в конце тоннеля: индийское министерство дорожного транспорта и автострад опубликовало проект поправки к вышеупомянутым Единым правилам, которая допускает эксплуатацию и продажу квадрициклов в Индии. Справедливости ради надо заметить, что эту поправку компания Bajaj лоббировала несколько лет. Ведь иначе получается, что 82 миллиона долларов на разработку машины ушли практически впустую: за неполных три года экспорт квадрициклов Qute не превысил трех тысяч единиц. Обсуждение новой поправки займет ровно один месяц, после чего она наверняка будет принята.