Bajaj Qute: новая комплектация для России и легализация на родине

Несмотря на свое название, индийская компания Bajaj Auto в настоящее время не делает автомобилей. Более того, рекламирует свою продукцию как разумную альтернативу привычным машинам. Производственная программа Баджаджа состоит из мотоциклов, которые занимают 16% местного рынка, и трехколесной техники — моторикш и мотогрузовичков (54% рынка). А в 2012 году фирма представила первый собственный квадрицикл Bajaj Qute, который уже побывал в нашей «примерочной».

Как сообщил Авторевю российский импортер фирмы Bajaj, московская компания «Ист Вест Моторс», первая партия квадрициклов разошлась в России полностью. Правда, в компании отказались назвать количество проданных машин, ссылаясь на коммерческую тайну. Зато известно, что вскоре в Москву придет очередная партия машинок — уже в новой заводской комплектации. Bajaj Qute будет «в базе» оснащен обогревателем и настоящими боковыми стеклами вместо скатывающихся полиэтиленовых занавесок.

Интересно, что в родной Индии Qute оказался вне закона: местные Единые правила для самодвижущихся транспортных средств (Central Motor Vehicle Rules) образца 1989 года не предусматривают категории квадрициклов вообще. Поэтому до сих пор индийцы поставляли машинку только на экспорт: в Бангладеш, Гондурас, Сомали и еще с десяток стран, включая Россию.

Но, похоже, теперь для Кьюта замаячил свет в конце тоннеля: индийское министерство дорожного транспорта и автострад опубликовало проект поправки к вышеупомянутым Единым правилам, которая допускает эксплуатацию и продажу квадрициклов в Индии. Справедливости ради надо заметить, что эту поправку компания Bajaj лоббировала несколько лет. Ведь иначе получается, что 82 миллиона долларов на разработку машины ушли практически впустую: за неполных три года экспорт квадрициклов Qute не превысил трех тысяч единиц. Обсуждение новой поправки займет ровно один месяц, после чего она наверняка будет принята.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Рекомендованные статьи