Квадрицикл Bajaj Qute предложат за 250 тысяч рублей
О планах продаж в России самого дешевого в мире автомобиля объявила компания «Ист Вест Моторс», свежеиспеченный дилер индийской фирмы Bajaj. Первые мотоциклы под этим экзотическим для нас брендом поступили в страну месяц назад, хотя собранные на индийских заводах Баджаджа байки KTM продаются у нас уже несколько лет. Дилеры пытаются покорить рынок ценой: модель Bajaj Pulsar 200 стоит 170 тысяч рублей, в то время как родственный KTM Duke 200 оценивается в 210 тысяч, а «классические» индийские мотоциклы Royal Enfield в России дороже как минимум вдвое.
Автомобильчик Bajaj Qute претендует на демпинг и в автомобильном секторе: по прикидкам «Ист Вест Моторс», он может поступить в продажу в будущем году по цене примерно 250 тысяч рублей. По-видимому, в стоимость заложена немалая дилерская маржа, ведь объявленная цена в Индии — 2000 долларов (142 тысячи рублей по нынешнему курсу), а сертификация транспортного средства, относящегося по ГОСТу к категории квадрициклов (не путать с квадроциклами!), проводится по упрощенной схеме.
Однако трудно представить, какому покупателю может пригодиться такой автомобиль. Bajaj Qute всего на ладонь длиннее смарта (2752 мм), а по ширине уступает ему аж 250 мм (1312 мм). Аскетичный салон рассчитан на четырех седоков. Здесь простейшие стульчики, минимум отделки, а на передней панели — только спидометр с набором контрольных ламп, рычаг коробки передач, блок клавиш и два запираемых бардачка. Доступ в багажничек объемом 44 л — только из салона. Ни о каких современных средствах безопасности не может быть и речи, не говоря уже о неприспособленности машины к российским климатическим условиям (нет ни кондиционера, ни «печки»).
Не впечатляет и динамика: расположенный над задней осью одноцилиндровый бензиновый четырехтактник объемом 216 «кубиков» (13,5 л.с.), отвечающий нормам Евро-3, способен разогнать Qute снаряженной массой менее 400 кг максимум до 70 км/ч.
Четверть миллиона рублей? За 314 тысяч можно приобрести полноценный хэтчбек Daewoo/Ravon Matiz — с печкой, удобным салоном, багажником и вменяемыми характеристиками. Разве все это не стоит доплаты в 64 тысяч? А уж вторичный рынок предложит немало машин в хорошем состоянии по сопоставимой и даже более низкой цене. Машинка для курортов, парков или больших поместий? Но для перемещений на таких территориях используются, как правило, электромобили или квадроциклы (с мотоциклетными органами управления).
Bajaj RE Maxima
Не исключено, что объявление о российских продажах квадрицикла Bajaj Qute — лишь рекламный ход импортера, пытающегося привлечь внимание к мотоциклам. Равно как и параллельное заявление о выводе на рынок трехколесной моторикши Bajaj RE Maxima — с дизельным одноцилиндровым мотором мощностью 10 л.с., открытым всем ветрам «салоном» и матерчатой крышей. Наверняка такая техника привлечет лишь любителей экзотики, а объем продаж в России едва ли когда-нибудь достигнет трехзначных величин.