Беспилотники Google будут приклеивать сбитых пешеходов к капоту?
Как известно, в случае столкновения автомобиля с пешеходом, последнему грозит не только первичный контакт с бампером, капотом и лобовым стеклом, но и повторный — когда отброшенный бедолага ударяется об асфальт, другую машину или дорожный объект. Зачастую последствия второго удара куда критичнее. И если некоторые современные автомобили смягчают первичный контакт с помощью подпрыгивающих капотов (с пиропатронами в креплениях задней кромки) или, в случае с Volvo, «пешеходных» подушек безопасности, то справиться с ударом после отскока транспортное средство уже не в силах.
Решить эту проблему попробовали в компании Google, которая разрабатывает собственный беспилотный автомобиль. На днях фирма получила американский патент на удерживающее устройство, которое изобрели ее сотрудники Александр Хайкин и Дэниел Ларнер. Суть технологии в том, что все элементы фронтальной части автомобиля (за исключением лобового стекла) покрываются слоем некого адгезивного вещества, которое приклеивает к себе сбитого пешехода, а спустя некоторое время его действие ослабевает для освобождения пострадавшего.
Чтобы эффективность клейкого слоя не снижалась из-за дождя или дорожной грязи, изобретатели предлагают покрывать его тонким и хрупким защитным кожухом, который сравнивают с яичной скорлупой. Разумеется, оставив между двумя поверхностями воздушную прослойку. В случае столкновения «скорлупа» ломается — и пешеход приклеивается к адгезивной поверхности. В компании подчеркивают, что эта технология может быть использована на любых транспортных средствах.
Панацея? С одной стороны, да, ведь, даже если пострадавший не приклеится к капоту, адгезия может снизить кинетическую энергию его дальнейшего движения. Однако трудно себе представить эксплуатацию подобных автомобилей в реальном мире. Наверняка тонкая защитная «скорлупа» будет недолговечной: ее придется постоянно восстанавливать из-за повреждений от легких контактов и даже попавших в машину камней. Это как минимум потерянные деньги и время. А если после наезда на пешехода автомобиль столкнется с другими объектами или перевернется, последствия для приклеенного пострадавшего могут оказаться куда серьезнее, чем при отскоке.
В любом случае внедрение подобных технологий на серийных машинах дело далекого будущего. За это время изобретение гугловских инженеров может быть усовершенствовано. Или, как часто бывает, патент останется в архивах, так и не найдя практического применения.