Беспилотный автомобиль впервые насмерть сбил пешехода
Счет пешим жертвам беспилотных автомобилей открыт. Вечером воскресенья, 18 марта, автономный кроссовер Volvo XC90 компании Uber на скорости около 60 км/ч сбил 49-летнюю Илейн Херзберг, переходившую дорогу с велосипедом. От полученных травм женщина скончалась в больнице.
Трагедия произошла в аризонском городе Темпи, где год назад уже было зафиксировано ДТП с подобной машиной. Правда, тогда жертв не было, а виновником признали водителя другого автомобиля, не уступившего беспилотнику дорогу. В этот раз на водительском месте кроссовера находился оператор, в чьи обязанности входит брать на себя управление в экстренных случаях. Однако по непонятным пока причинам предотвратить наезд на пешехода он не смог. Заявления аризонской полиции противоречивы: одни представители закона утверждают, что женщина находилась на пешеходном переходе, другие — что она резко вышла на дорогу неподалеку от него. Но в любом случае жизнь Илейн Херзберг уже не вернуть.
Инцидент ставит под большой вопрос дальнейшие испытания беспилотных автомобилей. Если гибель водителей электромобилей Tesla, двигавшихся в автономном режиме, в США и Китае еще как-то можно отнести к их собственной излишней уверенности в автономных способностях машины, а многие ДТП с беспилотниками провоцируют сами пешеходы, то в данном случае речь идет именно о несовершенстве технологий.
Uber уже приостановил испытания беспилотников в Темпи, Питсбурге, Сан-Франциско и Торонто. Другие компании и власти пока занимают выжидательную позицию, ведь в беспилотники за последние годы вложены огромные деньги. Тот же совместный проект фирм Uber и Volvo стоит 300 миллионов долларов и предполагает поставку 24 тысяч автомобилей моделей ХС90, S90 и V90. Кроме того, подобные контракты с Убером намерены заключить Toyota и Daimler. General Motors уже заявил о выпуске с 2019 года собственных беспилотников, а вообще автономными автомобилями занимается сейчас едва ли не каждый крупный автопроизводитель.
Массовая информационная кампания, рассказывающая о полезности и безопасности беспилотников, привела к сдвигу в массовом сознании: согласно опросам, больше половины респондентов склонны доверять автономным транспортным средствам. Однако случай в Темпи наверняка несколько умерит оптимизм. В конце концов, раздумывать о том, остановится ли беспилотник перед зеброй или нет, придется по душе далеко не каждому пешеходу.