Беспилотный тягач Otto перевез первый груз
Компания Otto, занимающаяся разработкой оборудования для конвертации грузовиков в автономные автомобили, провела впечатляющую демонстрацию своих достижений. Тягач под управлением компьютера перевез груз из 50 тысяч банок пива на расстояние 200 километров — из расположенной в Форт-Коллинсе пивоварни Budweiser в Колорадо-Спрингс.
На шоссе грузовик выехал под управлением водителя. А вот попав на Интерстейт №25, испытатель Уолт Мартин включил систему автопилота и пересел на спальную полку. По задумке людей из Otto именно так должна выглядеть работа автоматического грузовика. Автоведение огромной фуры в городских условиях с перекрестками, пешеходами и другими трудностями признано слишком сложной задачей, которая пока под силу только профессиональному водителю.
Снаружи автономный грузовик можно опознать по рампе с лазерным локатором (лидаром) и камерой выского разрешения, закрепленной на кабине, а также радару на бампере. В кабине примет автоматизации и того меньше: клавиша включения/выключения автопилота с надписью engage и пара красных кнопок аварийной остановки системы.
В компании Otto заявляют, что в ходе испытательного пробега грузовик показал полноценный четвертый уровень автономности: то есть, в отличие от Теслы, тягач не требует контроля со стороны водителя — тот может заниматься своими делами или даже поспать. «Технология автопилота уже сейчас позволяет осуществлять коммерческие перевозки, — говорит один из основателей компании Лиор Рон. — В ближайшие пару лет мы продолжим доводку системы, чтобы приспособить ее к любым дорожным условиям».
Напомним, что в этом году стартап Otto перешел под контроль компании Uber за 680 миллионов долларов. Сейчас в фирме занимаются базовыми вещами: добиваются гладких разгонов и торможений, усовершенствуют алгоритмы удержания в полосе. Шесть грузовиков-прототипов постоянно ездят по шоссе 101 и 280 в окрестностях залива Сан-Франциско. Раз в неделю в софт вносят небольшие изменения, ежемесячно проводят крупные апдейты. В дальнейших планах — более сложные задачи: научить автопилот вести машину в местах ремонта дорог или при плохой погоде. А Лиор Рон мечтает, что в будущем все грузовики станут самостоятельно двигаться по хайвеям и заезжать на стоянки перед городами только затем, чтобы подобрать «своих» водителей.