BMW Gran Coupe второй серии: первое изображение и дата премьеры
Состоявшаяся в Мюнхене ежегодная пресс-конференция концерна BMW, помимо сухих цифр, принесла и информацию о новой модели — так называемом четырехдверном купе второй серии. Компания опубликовала первое официальное изображение машины и назвала сроки премьеры и выхода модели на рынок.
Впрочем, четырехдверная «двушка» уже давно не секрет: снимки машин, обклеенных камуфляжной пленкой, появились еще два года назад. Известно, что четырехдверка базируется на переднеприводной платформе UKL и имеет внутренний индекс F44. Однако она заметно отличается экстерьером от седана BMW первой серии для китайского рынка (индекс F52) и, как ожидается, будет иметь более комфортабельный салон.
К тому же BMW Gran Coupe второй серии станет глобальной моделью. Поэтому у машины наверняка будет множество версий: с передним или полным приводом, бензиновыми, дизельными и гибридными силовыми установками, различными линиями отделки и, конечно же, опционным М-пакетом. А на вершине гаммы ожидается «заряженная» модификация M235i с мотором отдачей около 370 л.с.
Официальная информация гласит, что премьера новой четырехдверной «двушки» состоится в ноябре — без сомнения, на автосалоне в Лос-Анджелесе. А продажи BMW Gran Coupe второй серии начнутся весной 2020 года. Хотя по традиции баварцев дебют модели наверняка будет предварять показ концепт-кара — версии, очень близкой к серийной, но отличающейся некоторыми вольностями. Не исключено, что такую машину покажут уже совсем скоро — например, на апрельских автошоу в Шанхае или Нью-Йорке.
Впрочем, объявление о новой рыночной нише BMW оказалось смазано более суровыми долгосрочными перспективами. Затраты на электрификацию модельной гаммы, а также неблагоприятная ситуации с торговыми войнами и падением спроса на многих рынках вынуждают компанию экономить: уже разработана программа по сокращению расходов на 22 миллиарда евро. Ее жертвами в том числе станут некоторые модели и силовые агрегаты: уже известно, что лифтбек Gran Turismo третьей серии не будет иметь преемника, а начиная с 2021 года у BMW примерно вдвое сократится гамма двигателей внутреннего сгорания.