Седан BMW первой серии стал первенцем нового поколения
О выпуске седана первой серии в BMW раздумывали еще десять лет назад: прототипы трехобъемников на базе модели первого поколения проходили испытания в 2004 году! Параллельно обкатывали и универсал, но вместо него в итоге вышел компактвэн BMW Active Tourer второй серии. А для производства седана в компании созрели только сейчас — спустя три года после дебюта четырехдверок Audi A3 и Mercedes CLA. Причем первым рынком для трехобъемника станет Китай, где он и справил дебют.
Традиционное оформление передка, фамильный рельеф боковин, изгиб Хофмайстера на задних дверях, фирменный росчерк задних фонарей… Порода! Однако обратите внимание на нехарактерные для нынешних баварских легковушек длинный передний свес и небольшое расстояние от переднего колеса до двери. Дело в том, что перед нами «единичка» уже третьего поколения — на переднеприводной платформе UKL, которая лежит в основе автомобилей Mini, однообъемников второй серии и кроссовера X1. Спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажная подвеска.
По размерам седан первой серии практически совпадает с четырехдверкой Audi A3: длина — 4456 мм, ширина—1803 мм, высота — 1446 мм. Mercedes CLA длиннее и ниже. Интересно, что колесная база седана на 20 мм меньше, чем у заднеприводного хэтчбека второго поколения: 2670 мм. Хотя она все равно на 33 мм длиннее, чем у Audi.
От автомобилей Mini седану достались и силовые агрегаты. В Китае базовым станет BMW 118i с трехцилиндровым турбомотором 1.5 (136 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом». Остальные версии имеют двухлитровую турбочетверку и восьмиступенчатый «автомат»: это BMW 120i (192 л.с.) и BMW 125i (231 л.с.).
Интерьер — типичный для современных моделей марки. Сохранен традиционный фиксируемый селектор коробки передач, перед водителем расположен проекционный экран. Из опций есть электропривод передних сидений, панорамная крыша, система слежения за разметкой. У задних пассажиров — дополнительные дефлекторы вентиляции между спинками передних сидений, но среднему седоку будет мешать высокий центральный тоннель, доставшийся в наследство от компактвэнов второй серии и кроссовера X1. Не исключено, что в будущем нас ждет полноприводная «единичка».
Седан первой серии начнут выпускать в Китае на совместном предприятии BMW Brilliance — в продаже машины появятся к весне. А плохая новость заключается в том, что за пределами Поднебесной четырехдверки пока не будет. Едва ли не больше других от этого потеряет российское подразделение BMW: у нас седан мог бы стать катализатором спроса на «единички», ведь четырехдверные Audi A3 и Mercedes CLA продаются заметно лучше родственных пятидверок. А спрос на хэтчбеки первой серии в России нынче совсем никудышный: за первые восемь месяцев этого года реализовано лишь 294 машины.
Впрочем, не исключено, что через год—другой, когда будет представлен хэтчбек первой серии следующего поколения (на той же самой переднеприводной платформе), в BMW изменят свое решение по седану — и новое семейство выйдет на европейский и российский рынки в полном составе.