Электрическое будущее концерна BMW доберется до Mini
У концерна BMW грандиозные планы по электрификации своих брендов. Планируется, что в будущем каждая модель сможет оснащаться не только гибридной силовой установкой, но и чистым электроприводом без ДВС.
В следующем году появится гибридный родстер i8, к 2020-му должен подоспеть полностью электрический кроссовер X3, а еще через год — инновационный электромобиль с рабочим названием iNext, построенный на абсолютно новой платформе, который, вероятно, будет напоминать паркетник Jaguar I-Pace.
Марка Mini присоединилась к тренду электрификации еще в 2009 году, представив экспериментальный электрический Mini-хэтч с мотором мощностью 204 л.с. Всего было сделано не более тысячи таких Миников, многие из которых разошлись через лизинг в корпоративные парки и к некоторым частникам.
Электрический хэтчбек Mini E 2009 года
Однако серийный электрифицированный Mini вышел на рынок лишь в прошлом году в виде гибрида Mini Cooper S E Countryman ALL4, который делают в Голландии на заводе VDL Nedcar. А в 2019-м Mini выпустит в свободную продажу и полноценный электромобиль. Информации о нем пока крайне мало, тем не менее известно, что это будет классический трехдверный хэтчбек. Собирать его будут там же, где и обычные Миники, — на предприятии в английском Оксфорде, но электрические компоненты пойдут из Германии, с площадок в Дингольфинге и Ландсхуте.
Mini Cooper S E Countryman ALL4
В этом году концерн BMW планирует продать около 100 тысяч электрифицированных автомобилей, что составляет 4,2% от всего объема спроса, а к 2025-му доля гибридов и электромобилей вырастет до 15—25%.