Большой кроссовер Changan CS95 вышел против Терамонта
Китайские автопроизводители не намерены без боя уступать долю рынка ни в одном из массовых сегментов. Даже новейшие гиганты Volkswagen Teramont и Kia KX7 встретят в Поднебесной локальную оппозицию, пусть пока и не слишком мощную. У местных дилеров уже появились паркетники GAC Trumpchi GS8, а на подходе — Changan CS95, который был задуман еще три года назад, а в серийном виде дебютировал на автосалоне в Гуанчжоу.
До сих пор самым большим и дорогим кроссовером в гамме фирмы Changan был CS75 размером с BMW X3 (4650 мм в длину), но модель CS95 значительно крупнее: от бампера до бампера — 4949 мм. Ширина — 1930 мм, высота — 1785 мм, колесная база — 2810 мм. Он больше, чем Toyota Highlander, а до Терамонта не дотягивает совсем немного. Правда, внешне «девяносто пятый» вторичен и напоминает Ленд Роверы разных моделей.
В основе лежит доработанная и усиленная платформа бизнес-седана Changan Raeton, который китайцы даже пытались продавать в России, но быстро бросили эту затею. Сзади — многорычажная подвеска с набором ажурных тяг и шарниров, «в базе» — передний привод, трансмиссия с муфтой подключения задних колес — за доплату. Единственный силовой агрегат — двухлитровый турбомотор собственного семейства Blue Core (233 л.с., 360 Нм), работающий в паре с шестиступенчатым «автоматом». С ним здоровенный кроссовер должен разгоняться до 100 км/ч за 9,8 с.
Салон оформлен основательно и по-китайски богато: белая кожа, вставки «под дерево», много псевдохрома. По центру — экран медиасистемы, но дисплей в комбинации приборов по сегодняшним меркам куцый: у того же Trumpchi GS8 он крупнее раза в три. Зато для пассажиров второго ряда здесь царский простор (сиденья можно двигать в продольном направлении), да и опционный третий ряд не выглядит детским. Среди дополнительного оборудования есть трехзонный климат-контроль, электропривод передних кресел, камеры кругового обзора, система слежения за разметкой, адаптивный круиз-контроль, светодиодные фары, а также стеклянная секция длиной 1,16 м в крыше.
На китайском рынке Changan CS95 появится в марте следующего года, ожидаемый диапазон цен — от 22 до 28 тысяч долларов. У машины есть все шансы на успех, ведь среднеразмерная модель CS75 входит в пятерку самых популярных кроссоверов в Поднебесной: за первые девять месяцев этого года продано 143 тысячи таких автомобилей.