Большой седан Volkswagen I.D. Vizzion: без руля, педалей и кнопок
Электромобили семейства Volkswagen I.D. встанут на конвейер только в 2020 году. Первым окажется хэтчбек I.D., следом выйдут паркетник I.D. Crozz и минивэн I.D. Buzz. Но в компании уже работают над следующим шагом, олицетворением которого стал женевский концепт Volkswagen I.D. Vizzion, полностью лишенный привычных органов управления.
Вместо передней панели — большая деревянная полка. Нет ни руля, ни педалей, ни кнопок. Потому что автопилот высшего, пятого уровня не нуждается во вмешательстве человека. В его распоряжении есть радары, ультразвуковые сенсоры, камеры, каналы «общения» с другими автомобилями и дорожной инфраструктурой, а также функция обучения. Потратив много времени на решение новой проблемы, искусственный интеллект запомнит ее, чтобы в следующий раз отреагировать моментально. Volkswagen обещает, что такая технология будет полностью готова к 2025 году.
Все, что должен сделать пассажир седана I.D. Vizzion, — это задать маршрут следования. Но как это сделать, ведь из салона исчезли не только кнопки, но и модные сенсорные экраны? С помощью голоса и жестов! Голографическая картинка проецируется перед каждым креслом с помощью технологии HoloLens компании Microsoft. Правда, пока что для реализации такого управления нужны специальные очки, но Volkswagen намерен внедрить эту технологию на серийных машинах только к 2030 году — и тогда никакие очки уже не понадобятся.
Впрочем, в салоне концепта все-таки осталась пара «механических» вращающихся селекторов. Они расположены на консоли между сиденьями и отвечают за простые функции вроде регулировки громкости аудиосистемы, а еще ими можно быстро дать команду на остановку машины.
Сам по себе Volkswagen I.D. Vizzion — это седан размером с Audi A8: длина — 5163 мм, ширина — 1947 мм, высота — 1506 мм, а колесная база — 3100 мм. У него багажник объемом 565 литров, матричные фары, а для наружного декора применены диоды — их свечение должно заменить блеск привычного «хрома». Светодиоды встроены в дверные ручки, эмблемы и даже в имитацию решетки радиатора. А все стекла имеют фотохромное покрытие и могут затемняться вплоть до черноты.
Понятно, что Volkswagen I.D. Vizzion имеет электропривод. На передней оси установлен двигатель мощностью 102 л.с., на задней — 204 л.с., то есть пиковая отдача двух моторов — 306 л.с. Под полом салона установлена тяговая батарея емкостью 111 кВт∙ч, которой должно хватить на 665 км пробега. Максимальная скорость — 180 км/ч, а время разгона до «сотни» — 6,3 с. Хотя какое это имеет значение, если машиной всегда управляет автопилот?..