Чаборз М-3: армейский багги из Чечни

Чаборз М-3: армейский багги из Чечни
Новости | 4 марта 2017

Сегодня на заводе Чеченавто в городе Аргун состоялась презентация военного багги Чаборз М-3. Это совместный проект фирмы Ф-Моторспорт из подмосковного Фрязино, которая занимается выпуском внедорожных багги, и гудермесского Международного учебного центра сил специального назначения. В переводе с чеченского Чаборз означает «медведь и волк».

Чаборз создан на базе модели FunCruiser Lite, в 2016 году им заинтересовались представители силовых ведомств — в частности, Даниил Мартынов, замначальника регионального управления Росгвардии, в ведении которого и находится учебный центр в Гудермесе. Военные сформулировали свои требования к тактическому багги и разработали все, что касается вооружения. В военном обличии вездеход впервые показали на выставке Интерполитех-2016 под названием Алабай.

При содействии Рамзана Кадырова было принято решение производить багги на заводе Чеченавто, который с 2008 года занимается сборкой автомобилей Лада (сейчас там выпускают Гранты). Один экземпляр, сделанный во Фрязино, отгрузили в Чечню в сентябре 2016, а дальше началась подготовка к крупноузловой сборке. На сегодняшний день по схеме SKD собрано четыре машины. В дальнейшем завод перейдет на мелкоузловую сборку с самостоятельной сваркой пространственной рамы и изготовлением некоторых элементов подвески. Так же в Аргуне будут переделывать коробки передач от Гранты — менять шестерни (они изготовлены из стали с титановым наполнением) и устанавливать дисковый самоблокирующийся дифференциал. Расчетный объем производства — 20 машин в месяц.

Руководство Чеченавто (слева направо): представитель завода на АвтоВАЗе Бекмирзы Эльмурзаев, заместитель директора Мухади Товсултанов, генеральный директор Сайд-Хусейн Таймасханов

Багги Чаборз М-3 построено на вазовских агрегатах. Кроме вышеупомянутой коробки передач используется двигатель ВАЗ объемом 1,6 л (хотя в первоначальном проекте был мотор 1.8), рулевое управление с электроусилителем от Калины и вазовский усилитель тормозов. Рычаги подвески и амортизаторы — оригинальные.

Собственная масса Чаборза без вооружения — около 400 кг, при этом грузоподъемность — 250 кг. Заднеприводная трехместная машина может нести пулемет ПКМ 7,62 с большим запасом патронов, гранатомет АГС30 и модуль дымовой завесы БТД. По словам директора фирмы Ф-Моторспорт Эдуарда Мымрина, удалось достичь такой плавности хода, при которой можно вести прицельную стрельбу «с хода». «Стрелки во время стрельбы приклад к плечу не прижимают», — написал Мымрин на одном из интернет-форумов. Максимальная скорость — 130 км/ч.

Цена Чаборза — 1,5 млн рублей: именно ее назвали сегодня Рамзану Кадырову на презентации. Но будут выпускать и гражданскую версию — с однотонной окраской и без креплений для оружия. За такую машину попросят 1,1 млн рублей. Для сравнения, донорский FunCruiser Lite стоит 950 тысяч рублей. В дальнейших планах — выпуск шестиместного военного багги Чаборз М-6.

Рекомендованные статьи