Дайджест дня: спортивные кэмперы, туристы-шпионы из GM и другие события автоиндустрии
Год назад немецкий производитель моторхоумов Knaus Tabbert ввел в собственный обиход аббревиатуру CUV, что в данном случае означает не Crossover Utility Vehicle, а Caravaning Utility Vehicle. То есть тот же моторхоум, но другими словами. Маркетологи фирмы развили идею: на грядущей в конце августа выставке Caravan Salon в Дюссельдорфе будут выставлены две концептуальные машины — Weinsberg CUVolution (слева) и Knaus CUVision. Они построены на шасси фургонов Fiat Ducato и MAN TGE, а Weinsberg и Knaus — торговые марки компании Knaus Tabbert. Идея концептов — привнести в обыденное понятие «дом на колесах» спортивную нотку: для этого обе машины имеют агрессивный обвес и яркую окраску кузовов, а Weinsberg CUVolution даже оборудован спойлером на крыше.
Как минимум три концептуальных электрокара будут показаны на следующей неделе на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич. Ближе всего к реальности автомобиль недавно образованной немецкой фирмы Automobili Pininfarina. Концепт под именем Pininfarina PF0 представлен пока только серией скетчей-тизеров. Он создавался командой под руководством шеф-дизайнера Луки Боргоньо из одноименного итальянского дизайн-ателье и заявлен компанией как «самый красивый электрический гиперкар в мире». По предварительным данным, электрокар будет разгоняться до «сотни» менее чем за две секунды, иметь радиус действия 500 км, а весь тираж машины составит 150 экземпляров.
Другой выставочный электрокар — Infiniti Prototype 10. Он развивает тему воспоминаний о давнем прошлом, которого у относительно молодой марки никогда не было. По сравнению с концепт-каром Infiniti Prototype 9, новый спидстер выглядит уже более реальной машиной. Хотя вероятность появления модели такого класса в линейке Infiniti все еще слишком туманна.
Наконец, компания Mercedes-Benz подготовила к шоу в Калифорнии концепт-кар EQ Silver Arrow. В отличие от Infiniti, Мерседесу как раз есть что вспомнить. «Серебряными стрелами» назывались мерседесовские гоночные машины — например, модель W125, на которой легендарный Рудольф Караччола перед войной установил рекорд скорости 432,7 км/ч. Концепт EQ Silver Arrow по стилю напоминает ту машину, хотя о моторе V12 нет и речи: это 100-процентный электрокар. Мерседесовский концепт-кар имеет самые мизерные шансы на серийное воплощение: это всего лишь маркетинговый проект к началу коммерческой реализации электрических Мерседесов-EQ.
Тим Херрик, глава программы легких грузовиков компании General Motors, в интервью агентству Reuters признался, что при разработке нового поколения пикапов Chevrolet Silverado/GMC Sierra инженеры фирмы шпионили за конкурентами. Под видом обычных зевак они посещали экскурсии на фордовском заводе в Дирборне, где пристально наблюдали за процессом производства автомобильного бестселлера, пикапа Ford F-150 с алюминиевым кузовом. По словам Херрика, подсмотренные детали позволили сэкономить: были выбраны верные материалы и технологии для собственных машин.
Также сегодня мы рассказали о российских ценах на внедорожники Jeep Wrangler нового поколения.