Дайджест дня: 500-сильный Lynk & Co, лондонские кэбы в Париже и другие события автоиндустрии
Гоночная команда Cyan Racing, выступавшая на автомобилях Volvo и взявшая чемпионские титулы последнего сезона кузовной серии WTCC в командном и личном зачетах, со следующего года будет принимать участие в новой серии WTCR на автомобилях Lynk & Co. Гоночные болиды Lynk & Co 03 TCR подготовлены отделением Geely Group Motorsport, сменившим на этом поприще фирму Polestar, придворную «конюшню» фирмы Volvo. Частью сотрудничества является проект дорожного седана Lynk & Co 03 с силовой установкой мощностью свыше 500 л.с. — такая машина должна появиться через несколько лет.
Объем производства компании Skoda пятый год подряд превышает миллион автомобилей. В этом году символический рубеж преодолен 19 октября — на полмесяца раньше, чем в 2017-м. Юбилейной машиной стал белый хэтчбек Skoda Fabia, выпущенный на головном заводе Шкоды в Млада-Болеславе.
СП SAIC Volkswagen приступило к строительству нового завода: предприятие в китайском Антине (пригород Шанхая) рассчитано исключительно на производство электромобилей, спроектированных на модульной платформе МЕВ. Завод мощностью 300 тысяч автомобилей в год вступит в строй в 2020 году, а его первой моделью станет электрический кроссовер марки Volkswagen.
Совместное предприятие GAC Mitsubishi Motors (GMMC) запустило в Китае новый моторный завод мощностью 200 тысяч двигателей в год. Здесь начали производство турбочетверок 4B4 (1,5 л) и семейства атмосферников 4J1 (2,0 или 2,4 л), которые будут устанавливать на кроссоверы Eclipse Cross и Outlander местной сборки. Также партнеры начали строительство нового центра по научно-исследовательской деятельности и техническим разработкам. Комплекс общей площадью 41 га будет готов к 2020 году.
Компания Foton, недавно объявившая о намерении продать контрольный пакет акций дочерней марки Borgward, определилась с ценой. За 67% акций китайцы желают получить 3,87 млрд юаней, то есть 558 млн долларов. По уточненным данным, за все время Foton вложил в Borgward 11,82 млрд юаней (1,7 млрд долларов). Поиски покупателя продолжаются.
По словам директора подразделения Ford Performance Хермана Заленбауха, у «заряженного» пикапа Ford Ranger Raptor не будет версии с бензиновым двигателем. По этой причине «младший» Raptor не появится на рынке США: нынешняя машина с дизельным мотором здесь не будет востребована, а переход на бензиновый двигатель потребует непомерно больших затрат, вызовет трудности с сертификацией и не позволит предложить конкурентоспособную цену. Американцам придется довольствоваться «боевым» пикапом Ford F-150 Raptor.
Подразделение Mercedes-Benz Buses объявило конкурс 2018 Eco Champ на звание самого экономичного водителя автобуса Mercedes-Benz Tourismo. Для участия необходимо прислать фото приборной панели с данными общего пробега (не менее 3000 км) и среднего расхода топлива. Победитель конкурса получит фирменный горный велосипед Mercedes-Benz с углепластиковой рамой и 22 передачами.
Итальянская компания MV Agusta объявила о выпуске прощальной серии супербайка F4. Машину назовут MV Agusta F4 Claudio в честь президента компании Клаудио Кастильони, который возродил историческую марку и переименовал бывшую фирму Cagiva в MV Agusta. Четырехцилиндровая модель F4 продержалась на производстве 21 год, однако теперь она уступает место новой линейке с трехцилиндровыми двигателями, отвечающими современным экологическим нормам. Всего будет выпущено 100 мотоциклов серии MV Agusta F4 Claudio.
У гибридного кэба LEVC TX появился допуск на улицы Парижа: английская компания внесла в машину доработки, необходимые по стандарту французской столицы, и заключила договор с администрацией города. Поставки лондонских кэбов в Париж начнутся в первой половине 2019 года. На улицах самого Лондона уже работает более 600 автомобилей LEVC TX, а вдобавок их уже начали закупать Амстердам, Берлин, Гамбург и Осло.
На китайский рынок вышла электрическая версия седана Changan Eado нового поколения. Автомобиль оснащен электромотором мощностью 136 л.с., полного заряда тяговой батареи должно хватить на 430 км пробега, а при движении с постоянной скоростью 60 км/ч — на 550 км. За такой Changan Eado EV460 компания просит 29 тысяч долларов, но с учетом госсубсидий (они зависят от региона) цена может упасть до 17 тысяч.
Также сегодня мы рассказали о грядущем седане Audi e-tron GT, отказе компании Nissan от названия Teana, сроках выхода на рынок электрического кросс-универсала Porsche, более доступной версии седана Tesla Model 3, серийной модели Lynk & Co 03 и мотоцикле Ural Air с дроном на борту.