Супербайк MV Agusta F4Z с дизайном Zagato: пир во время чумы?

Супербайк MV Agusta F4Z с дизайном Zagato: пир во время чумы?
Новости | 30 августа 2016

Помните старую пословицу: «Некоторые видят звезды только лежа на обеих лопатках»? Похоже, это как раз про итальянские фирмы MV Agusta и Zagato, объединившиеся для создания концептуального супербайка MV Agusta F4Z. Официальный дебют мотоцикла состоится 4 сентября на фестивале Arts & Elegance во французской резиденции Шантийи, но в компании MV Agusta не дотерпели до назначенной даты и опубликовали изображения новинки раньше.

Фирме Zagato о славной почти столетней истории остается только вспоминать. Попав на короткое время в сферу интересов печально известного банкира Владимира Антонова, итальянская carrozzeria перешла в собственность британской группы Envisage и сейчас в основном «рисует» спецверсии автомобилей Bentley и Aston Martin. А попутно — скоростные поезда, тракторы, бетономешалки... В общем, все, за что платят. Но мотоциклами в Zagato раньше, насколько известно, не занимались.

А компания MV Agusta не заказывала дизайн специальным студиям. У марки, возрожденной в 1997 году фирмой Cagiva и оспаривающей титул «Ferrari среди мотоциклов» с компанией Ducati, сейчас не лучшие времена. Минувшей весной фирма прекратила поставки запчастей, а по слухам, вопрос стоял даже о полной остановке производства. Не помогло и финансовое участие немецких партнеров — компании Daimler, владеющей четвертью акций мотофирмы через отделение Mercedes-AMG.

Совместный проект с Zagato должен был, как ожидалось, представить новую платформу супербайков MV Agusta. Однако, судя по индексу и фото, мотоцикл построен на основе существующей серии F4 — с рядной литровой «четверкой» жидкостного охлаждения (195—201 л.с.), шестиступенчатой коробкой передач и приводом цепью. Передняя подвеска — перевернутая вилка, задняя — традиционный односторонний маятник с левого борта. Тормоза, как и прежде, двухдисковые спереди и однодисковые сзади.

Исходный MV Agusta F4

Визуальные отличия разве что в уменьшенных размерах колесной базы (у серийных F4 она равна немалым по супербайковским меркам 1430 мм) и, разумеется, в дизайне. Пилотный проект с Zagato принес неожиданный и спорный результат, но равнодушным не оставил никого: фанаты либо превозносят внешность, либо проклинают! Однако перемены для MV Agusta жизненная необходимость. Ведь последние заметные изменения во внешности серийных супербайков фирмы датированы 2006 годом. Что, скорее всего, и снижает интерес покупателей к недешевым (от 19800 долларов) мотоциклам серии F4.

Рекомендованные статьи