Дайджест дня: Skoda Scala на конвейере, Porsche Taycan с выхлопной трубой и другие события автоиндустрии

На главном заводе компании Skoda в чешском Млада-Болеславе началось серийное производство хэтчбеков Skoda Scala. Машина, сменившая в гамме модель Rapid Spaceback, стала первой Шкодой на всефольксвагеновской платформе MQB A0. Первыми на конвейер встали базовые версии — их продажи в Европе начнутся во втором квартале. В Чехии цены начинаются с 395 тысяч крон, то есть 15300 евро.

Автошоу в Чикаго стало местом дебюта тарги Alfa Romeo 4C Italia. Впрочем, от своих собратьев спецверсия отличается только декором — уникальной окраской Misano Blue, массой шильдиков с изображениями итальянского флага и логотипом Italia. Всего будет сделано 15 таких машин, и все они предназначены для рынка США. Новая версия на пять тысяч долларов дороже базовой модели: 73,5 тысячи долларов. Хотя с реализацией могут возникнуть проблемы: с этого года из американской гаммы исключено купе, а за январь местные дилеры продали только семь экземпляров Альфы 4С — на 42% меньше, чем годом ранее.

А на Женевском автосалоне будут представлены две новые версии компактного хэтчбека Toyota Aygo: x-style и x-cite. От стандартных машин эти модификации отличаются ярким декором экстерьера и салона. Хотя в технике изменений нет: хэтчбеки оснащаются трехцилиндровым атмосферным мотором 1.0 мощностью 72 л.с. и двумя разновидностями пятиступенчатой механической коробки передач — версия Eco имеет иные передаточные отношения четвертой и пятой пар. Кстати, Toyota Aygo продается куда лучше своих близнецов Citroen C1 и Peugeot 108, выпускаемых на том же заводе в Чехии: в прошлом году в Европе реализовано без малого 92 тысячи Aygo.

Правительство индийского штата Пудучерри подыскало площадку для строительства завода британской компании Laureti. Фирма основана в ноябре прошлого года в Лондоне французом Эммануэлем Лораном и индийцем Маркусом Палети, чьи фамилии и отражены в названии бренда. Компания уверяет, что уже закончила дорожные испытания электрического кроссовера Laureti DionX с распахивающимися в разные стороны дверями. С 2021 года компаньоны намерены производить в Индии по десять тысяч таких машин ежегодно. Правда, сам паркетник вживую еще никто не видел, а фирменная информация крайне скупа: известно, что машину оснастят батареей на 100 кВт·ч, разгоняться до 100 км/ч она будет за 5,4 с, а дальность хода составит 540 км. Называется и ориентировочная цена — всего 56 тысяч долларов.

А валлийская компания Riversimple сообщила о получении от британского правительства гранта в 1,25 миллиона фунтов на постройку еще 17 экспериментальных водородомобилей Rasa. Любопытно, что три года назад Евросоюз уже выделял фирме Riversimple два миллиона евро на постройку 20 машин, но валлийцам в итоге удалось сделать только три автомобильчика.

В соцсетях появились снимки электромобилей Porsche Taycan, сделанные случайным прохожим в Норвегии. Очевидец утверждает, что в страну прибыл конвой из шести машин: они начисто лишены любых именников и к тому же замаскированы фальшивыми выхлопными трубами. Норвежские источники сообщают, что местные дилеры уже собрали 2600 предварительных заказов на Тайканы. Премьера серийной версии ожидается в этом году.

Также сегодня мы рассказали о новом седане Subaru Legacy, кроссовере Toyota RAV4 в версии TRD Off-Road, юбилейном спорткаре Mazda MX-5 30th Anniversary, задержке поставок в Россию седанов Mercedes А-класса и дизельных Гелендвагенов, специальной версии седана Лада Гранта для автошкол, кроссовере Volkswagen Teramont с налогововыгодным мотором и российских ценах на седаны Toyota Corolla.

Рекомендованные статьи