Дайджест дня: Arkana у дилеров, дебюты Гудвуда и другие события автоиндустрии
Новый кроссовер Renault Arkana с 5 июля можно будет приобрести в дилерской сети: до этого были открыты только онлайн-продажи. Цены объявлены еще две недели назад: самый доступный переднеприводный паркетник с мотором 1,6 (114 л.с.) и «механикой» стоит 999 тысяч рублей, машина со 150-сильным турбомотором и вариатором оценивается не дешевле 1 млн 300 тысяч рублей.
АВТОВАЗ объявил о возобновлении производства автомобилей на заводах в Тольятти и Ижевске с 5 июля. Об остановке было объявлено 2 июля, конвейеры обоих заводов простояли два дня из-за перерыва в поставках компонентов нижегородским предприятием ООО «Завод Автокомпонент». Как сообщает АВТОВАЗ, поставщик продолжит выполнять условия контракта и возобновляет поставки компонентов. Взаимодействие и обсуждения с поставщиком будут продолжены в рабочем режиме.
В России появились автомобили из спецсерии Bentley Mulsanne W.O. Edition, подготовленной к столетию компании Bentley. Партию из ста седанов изготовило подразделение Mulliner, квота для российского рынка — три экземпляра, которые сейчас представлены у московского дилера марки. Отличительные черты юбилейных машин — черный декор кузова и колес, особая отделка салона с тиснеными автографами основателя компании, а также установленный в заднем подлокотнике срез коленвала личного автомобиля Уолтера Бентли — седана Bentley 8 Litre 1930 года выпуска. Цена юбилейной модели — 25 млн 690 тысяч рублей.
В Японии подготовлен опытный гибрид Toyota Prius с солнечными батареями, которые занимают всю площадь капота, крыши и заднего стекла. Новые высокоэффективные фотоэлементы толщиной всего 0,3 мм разработаны компаниями Sharp и NEDO, мощность получившейся батареи — 860 Вт, а КПД достигает 34%. Prius будет запасать вырабатываемую энергию в тяговом аккумуляторе и использовать для езды в электрическом режиме. Toyota начнет испытания прототипа в конце июля.
На Фестивале скорости в Гудвуде представлен спорткар Radical Rapture — одна из немногих дорожных моделей британской фирмы, известной в первую очередь автомобилями для трек-дней. Заднеприводная машина массой 765 кг оснащена турбомотором Ford EcoBoost 2.7, форсированным специалистами компании до 350 л.с., и секвентальной шестиступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость — 266 км/ч, разгон до 60 миль в час (97 км/ч) занимает 3 с, а до 100 миль в час (161 км/ч) — 8,4 с. Цены пока не объявлены, но прием заказов начнется вот-вот: первые товарные машины клиентам передадут уже в августе.
Другая гудвудская новинка — родстер BAC Mono R, второе поколение одноместной машины, выпускающейся с 2011 года. Спорткар стал на 25 мм длиннее, дорожный просвет уменьшен на 20 мм, пересмотрена геометрия подвески с новыми регулируемыми амортизаторами, топливный бак стал вместительнее и расположен ниже ради улучшения развесовки. При этом масса машины уменьшилась на 25 кг (555 кг), а мотор, наоборот, стал мощнее: 345 л.с. (плюс 35 л.с.). В результате новый BAC Mono R имеет энеговооруженность на уровне гиперкара LaFerrari: 620 л.с. на тонну.
А еще в Гудвуде представили спецсерию Aston Martin Vantage Heritage Racing Edition, посвященную 60-летию победного дубля Астонов в Ле-Мане. Машины подготовлены фирменным подразделением Q и отличаются дополнительными аэродинамическими элементами и рядом доработок салона. Всего будет выпущено 60 купе, а на выбор предлжено шесть вариантов окраски, каждый из которых напоминает об одном из значимых гоночных автомобилей Aston Martin прошлого.
Компания Lotus свою новую модель в Гудвуде не показала, зато открыла ее имя. Электрокупе, известное раньше как Type 130, поступит в продажу под названием Lotus Evija («Эвайя»). Дебют первой модели Лотуса после перехода в состав концерна Geely ожидается 16 июля, а продажи стартуют в 2020 году.
В Турине начались празднования дня рождения модели Fiat 500. Работники фирмы и владельцы машин загнали на крышу завода Линготто, которая раньше использовалась в качестве испытательного трека, 100 «пятисоток» — из них была составлена фраза «Happy Birthday 500». Любопытно, что нынешний день рождения «пятисотки» не круглая дата: Fiat 500 первого поколения начали выпускать в 1957 году и два года назад фирма уже устраивала пышные юбилейные празднества.
Также сегодня мы рассказали о модернизации кроссовера Hyundai Creta в Бразилии, сроках начала продаж паркетника Chery Tiggo 4 в России, «зажигалках» Mercedes-Benz A 45 и CLA 45, суперкаре Ford GT Mk II, планах компании Hyundai в России и перспективном купе De Tomaso P72.