Дайджест дня: мировая статистика, двухлитровая Sonata и другие события индустрии

По данным агентства LMC Automotive, мировые продажи новых автомобилей в 2019 году снизились на 4,4%, до 90 млн 266 тысяч легковушек и легких коммерческих машин. Спрос упал на многих крупных рынках мира: в Китае — на 8,3% (до 25 млн 447 тысяч), в США и Японии — на 1,4% (до 16 млн 990 тысяч и 5 млн 129 тысяч соответственно). В Восточной Европе падение на 2,7% (4 млн 115 тысяч машин), хотя в Западной Европе продажи выросли на 0,8%, до 16 млн 285 тысяч автомобилей.

Седан Lincoln MKZ второго поколения, премьера которого состоялась восемь лет назад, уходит в отставку: производство модели будет свернуто грядущим летом. Еще недавно это был самый продаваемый Lincoln, но за последние три года продажи модели MKZ упали практически вдвое, и сейчас основной спрос приходится на кроссоверы. О наследнике для MKZ в компании не говорят, а это значит, что большой представительский седан Lincoln Continental останется единственной легковой моделью в гамме.

В России начались продажи седанов Hyundai Sonata нового поколения с базовым двигателем 2.0 MPI (150 л.с.). Машины с более мощным мотором 2.5 MPI (180 л.с.) появились у дилеров еще в ноябре. Двухлитровые версии предложены только с шестиступенчатым «автоматом», на выбор есть три комплектации, цены — от 1 млн 499 тысяч до 1 млн 814 тысяч рублей. У Сонаты прошлого поколения на модификации с двухлитровым двигателем в России приходилось 80% продаж.

А кроссовер Kia Sportage обзавелся обновленной медиасистемой с интегрированной графической оболочкой Яндекс.Авто. Головное устройство имеет восьмидюймовый экран и дополнена фирменным навигатором, голосовым помощником Алиса и другими сервисами Яндекса. Такая медиасистема положена паркетникам в комплектациях Luxe Plus, Prestige, Premium и GT Line, причем на цены это не повлияло — от 1 млн 725 тысяч рублей.

Количество заявок на электрические пикапы Tesla Cybertruck превысило 250 тысяч, хотя старт производства намечен только на конец 2021 года. Как заявил Илон Маск, доставка машин всем сделавшим заказ клиентам может растянуться на три—четыре года, ведь зарезервированные для пикапа производственные мощности Теслы не позволяют собрать такое количество машин за короткий срок. Это значит, что клиенты, которые последними оставляли заявку на Cybertruck, могут прождать аж до 2025 года.

Спрос на кроссоверы Aston Martin DBX также превысил ожидаемые показатели: по данным агентства Автостат, количество заказов в России вдвое превышает планируемую ежемесячную квоту. Прием заказов на DBX уже открыт, поставки машин стартуют в июне, цены начинаются с 14,5 млн рублей. По предварительным прогнозам, появление кроссовера в гамме компании Aston Martin может увеличить российские продажи бренда в четыре раза.

Также сегодня мы рассказали о ценах на кроссоверы Skoda Karoq, отставке пикапа Mercedes-Benz X-класса, обновлении седана Toyota Corolla, плане развития альянса Renault-Nissan-Mitsubishi и новом инвесторе компании Aston Martin.

Рекомендованные статьи