Дайджест дня: обновленный Exeed TXL, Cupra в Америке и другие события индустрии

На российский рынок скоро выйдет обновленный кроссовер Exeed TXL. В Китае такая версия дебютировала прошлым летом. Внешность не изменилась, зато появился новый салон в стиле старшей модели Exeed RX. Базовый турбомотор 1.6 станет мощнее (194 л.с. вместо 186 л.с.) и будет по-прежнему агрегатироваться с семиступенчатым преселективным «роботом». А двухлитровому двигателю (197 л.с.) отныне будет полагаться не «робот», а восьмиступенчатый «автомат». Комплектации и цены объявят позже. Сейчас дореформенный Exeed TXL стоит от 3,5 млн рублей.

У хэтчбека и универсала Opel Astra появилась гибридная версия. Силовая установка унифицирована с другими европейскими моделями концерна Stellantis. Она включает трехцилиндровый бензиновый турбомотор 1.2, шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями и встроенный в него 48-вольтовый электромотор. Совокупная мощность системы — 136 л.с. Компактная литий-ионная батарея расположена под левым передним сиденьем. В Германии гибридная Astra стоит от 36430 евро.

А пассажирский «каблучок» Ford Tourneo Connect (близнец модели Volkswagen Caddy) предложен в виде подзаряжаемого гибрида. Силовой агрегат включает бензиновую турбочетверку 1.5, шестиступенчатый преселективный «робот» и электродвигатель, пиковая отдача системы — 150 л.с. и 350 Нм. Полного заряда аккумулятора должно хватить на 110 км. Гибридный Ford Tourneo Connect PHEV предложен с двумя вариантами колесной базы и в трех комплектациях на выбор, прием заказов будет открыт летом, а поставки начнутся в четвертом квартале.

Испанский бренд Cupra, принадлежащий компании Seat (которая сама входит в концерн Volkswagen), официально объявил о запланированном выходе на рынок США. Он должен состояться до 2030 года, а первыми моделями для Америки станут два электрических кроссовера. По словам главы марки Cupra Уэйна Гриффитса, первым «американцем» станет батарейный вариант модели Cupra Formentor (на фото), за которым последует более крупный электрический кроссовер. Причем второй станут выпускать непосредственно в Северной Америке.

Тем временем сама компания Seat объявила о ревизии модельного ряда. Рестайлингу подвергнутся сразу четыре модели — Ibiza, Arona, Leon и Ateca. Причем особое внимание будет уделено повышению топливной экономичности и эффективности, а также внедрению подзаряжаемых гибридов. В дальнейшем обещан масштабный переход к полностью электрическим моделям.

Президент США Джо Байден анонсировал введение новых, более жестких экологических норм для легковых автомобилей. Они предусматривают снижение выбросов на 50%. Как заявлено, с помощью новых правил американское правительство надеется заметно снизить вред от выхлопа автотранспорта, который сейчас ускоряет процесс глобального потепления. Кроме того, такая инициатива должна подтолкнуть автопроизводителей к более быстрому переходу на выпуск электромобилей. Агентство по охране окружающей среды США (EPA) уже финализирует новые правила, которые по плану должны вступить в силу в 2027 году и будут поэтапно ужесточаться вплоть до 2032 года.

Бывший президент США и нынешний кандидат на этот пост Дональд Трамп нашел радикальное решение для остановки экспансии китайских автомобилей на американский рынок. Трамп предложил ввести стопроцентную ввозную пошлину на китайские машины, произведенные на мексиканских заводах. Например, именно в этой стране намерена построить сборочное предприятие компания BYD.

Автомобили марки Solaris, то есть бывшие модели Hyundai и Kia петербургской сборки, уже начали поступать к дилерам, однако официальных прайс-листов нет до сих пор. Возможно, их и не будет, ведь, по сообщениям сразу нескольких официальных дилеров, производитель предоставил им возможность самим назначать цены на автомобили. Компания AGR, которой принадлежит бывший петербургский завод Hyundai, предлагает покупателям самостоятельно узнавать цены у продавцов.

Российский электромобиль Атом будет иметь немало иностранных комплектующих. Их будут поставлять из Китая, Индии, Турции и Юго-Восточной Азии, партнером компании Кама в этом стал крупный перевозчик Fesco. По плану, доля импортных компонентов не должна превышать 40%, а силовая установка и тяговая батарея будут российскими. Производство Атома должно начаться в середине 2025 года на заводе Москвич.

Также сегодня мы рассказали о кроссовере BMW Vision Neue Klasse X, внедорожнике Infiniti QX80, седане Kia K4 и автомобилях SWM в России.

Рекомендованные статьи