Дайджест дня: беспилотная Веста, упрощенная Omoda и другие события индустрии
Беспилотная Лада Веста вышла на дорожные испытания. Прототип разработан ФГУП НАМИ, причем впервые его показали еще в 2021 году, поэтому неудивительно, что за основу взят еще дорестайлинговый седан. Тесты проводятся как на полигоне, так и на дорогах общего пользования. Заявлено, что «система автоматического управления стабильна и успешно двигается в городском потоке».
У электромобиля Hyundai Ioniq 5 недавно появилась гоночная версия, а на подходе внедорожная. Наш внештатный автор Дмитрий Шульпин на днях сфотографировал в Америке замаскированный прототип кросс-версии. Она выделяется угловатым передним бампером с торчащими буксировочными проушинами, а также рейлингами на крыше и «мясистыми» шинами размерности 235/60 R18. Наверняка будут и другие изменения, подчеркивающие внедорожный антураж, но о них станет известно только после официальной премьеры.
Тираж автомобилей Suzuki индийского производства превысил отметку 30 млн экземпляров. Для достижения такого результата потребовалось 40 лет и 4 месяца с начала старта выпуска первой индийской модели — компактного и дешевого хэтчбека Suzuki Maruti 800. Для сравнения: чтобы достичь аналогичного показателя в родной Японии, компании Suzuki потребовалось 55 лет и 2 месяца. Наибольший вклад в 30-миллионный тираж сделал хэтчбек Suzuki Alto (на фото): выпущено 5,06 млн машин разных поколений. В тройку также вошли Swift (3,19 млн) и Wagon R (3,18 млн). Сейчас у Suzuki в Индии три завода общей мощностью 2,25 млн машин ежегодно, а к 2030 году компания намерена увеличить этот показатель до 4 млн.
Toyota все еще верит в дизельные двигатели. Руководитель австралийского подразделения компании Шон Хэнли назвал солярку «очень надежным топливом», добавив, что эволюция таких ДВС будет продолжаться. Например, моторы станут обрастать гибридными довесками. Это уже произошло с обновленным пикапом Hilux, но в дальнейшем возможны и более глубокие доработки, ведь глава всей корпорации Toyota не так давно пообещал разработку двигателей нового поколения.
На 5 апреля назначена премьера обновленного пикапа Chevrolet S10 для рынка Южной Америки. Автомобиль нынешнего поколения выпускается с 2012 года, и для него это уже не первая модернизация. Причем она будет довольно глубокой: на уже опубликованных изображениях показаны измененный дизайн и новый интерьер. Также ожидаются доработанный турбодизель 2.8 и восьмиступенчатый «автомат» вместо шестиступенчатого.
Собственный рамный пикап уже почти готов у китайской компании BYD. Опубликованы фотографии машины в пестром камуфляже, но без каких-либо официальных подробностей. Впрочем, по предварительной информации, пикап окажется родственником внедорожника Leopard 5 и будет иметь гибридную силовую установку мощностью около 500 л.с. Дебют состоится уже в этом году.
Показаны первые изображения обновленного седана Hongqi H9. Внешние изменения непримечательны, но в действительности переделаны и бамперы, и вся светотехника, и решетка радиатора. Других данных пока нет, но, судя по сертификационной информации, седану полностью перетряхнут моторную гамму. Сейчас Hongqi H9 оснащается турбомоторами 2.0 (252 л.с.) и V6 3.0 (283 л.с.), а в модернизированной гамме будет новая турбочетверка 1.8 (224 л.с.) и сразу два двигателя V6 объемом 2,5 л (303 л.с.) и 3,0 л (337 л.с.). Подробности обещаны позже.
Фургоны Volkswagen Transporter нового поколения еще не рассекречены, но обрастают подробностями. Уже не секрет, что это будут перелицованные Форды, а теперь опубликованы новые данные. Машины будут иметь 12-дюймовый экран для приборов и 13-дюймовый для медиасистемы. У грузопассажирских версий заявлено до шести посадочных мест, а объем грузового отсека фургона — от 5,8 до 9,0 кубометра. Максимальная грузоподъемность — 1330 кг, масса буксируемого прицепа — до 2800 кг.
Компания Lamborghini зарегистрировала в Европе торговую марку Temerario и соответствующий логотип с фирменным шрифтом. В переводе с итальянского это слово означает «смельчак» или «лихач». Официальной информации пока нет, но название Temerario может достаться новому суперкару, который появится уже в этом году и придет на смену модели Lamborghini Huracan.
У кроссовера Omoda C5 в России появилась новая упрощенная комплектация под названием Fun. По сравнению с прежней базовой версией Joy, которая осталась в гамме, кроссовер лишился полноразмерного запасного колеса, подсветки в солнцезащитных козырьках и беспроводной зарядки для гаджетов. Вместо климат-контроля установлен обычный кондиционер, а вместо 18-дюймовых колес — 17-дюймовые. Omoda C5 Fun стоит 2 млн 180 тысяч рублей без учета скидок — на 197 тысяч дешевле версии Joy 2024 года выпуска.
Также сегодня мы рассказали о кросс-хэтчбеке Toyota Urban Cruiser Taisor, обновленных кроссоверах Suzuki Vitara и Buick Envision, пересмотре российской гаммы Chery и мартовской статистике российского авторынка.