Дайджест дня: дизельный BJ40, производительность АВТОВАЗа и другие события индустрии
Завершена сертификация внедорожника BAIC BJ40 с дизельным двигателем, и в ближайшее время такие машины поступят к российским дилерам. Все подробности о новой модификации были раскрыты еще месяц назад. Под капотом установлен двухлитровый двигатель модели 4F20TC (162 л.с., 380 Нм), знакомый по пикапам Foton Tunland. Восьмиступенчатый «автомат» и жестко подключаемый полный привод те же, что у бензиновой версии. Дизельный BAIC BJ40 предложен в единственной комплектации Exclusive за 4,4 млн рублей.
А еще закончена российская сертификация кроссоверов марки VGV. Одобрение типа транспортного средства выдано на родственные модели U70 Pro и U75 Plus, продажи которых начнутся в июне по ценам от 2,1 млн и 2,75 млн рублей соответственно. Сборка автомобилей для российского рынка ведется в Белоруссии.
Электронный гигант Huawei уже участвует в нескольких автомобильных СП, причем марка Seres даже официально представлена на российском рынке. А теперь компания замахнулась на люксовый сегмент — в китайском понимании это автомобили ценой от 1 млн юаней (140 тысяч долларов). Об этом решении объявил глава автомобильного направления Huawei Ю Чендон. Заявлено, что перспективная модель будет конкурировать с автомобилями Maybach и Rolls-Royce, а в ее создании поможет компания JAC. Дебют такой машины состоится уже в конце текущего года.
Акции компании Polestar с момента ее выхода на Нью-Йоркскую биржу обесценились на 95%, до 73 центов за штуку. Впрочем, компания может и вовсе вылететь с биржи Nasdaq, ведь ее руководство уже пригрозило остановкой торгов по причине задержки публикации финансового отчета за 2023 год. Теперь понятно, почему финансисты Polestar никуда не торопятся: капитализация фирмы рухнула с 21 млрд долларов в 2022 году до 1,65 млрд сейчас.
История Женевского автосалона официально закончена. Выставка не проводилась в 2020—2022 годах из-за пандемии, в 2023 году автосалон под традиционным названием GIMS (Geneva International Motor Show) прошел в Катаре, а в марте 2024-го мероприятие снова вернулось в Женеву. Однако выставка собрала очень скромный пул участников, и организаторы приняли решение: Женевского автосалона больше не будет, выставка GIMS окончательно переезжает в Катар.
Глава АВТОВАЗа Максим Соколов сообщил, что с начала этого года компания нарастила объем производства автомобилей Лада на 66%. С января по май выпущено 160 тысяч машин. При этом, по информации АВТОВАЗа, за тот же срок было продано 137,1 тысячи автомобилей Лада, что на 49,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Также сегодня мы рассказали о кроссоверах Jeep Wagoneer S и Jeep Wagoneer S Trailhawk, будущем электромобиле Renault, хот-хэтче Volkswagen Golf GTI Clubsport и кроссовере Hyundai Ioniq 7.