Дайджест дня: 30-тысячный Ларгус, Avatr для России и другие события индустрии

Фото: компания Avatr | компания Ford | компания GM | компания Mazda | компания Nissan | компания АВТОВАЗ | Первый канал

С конвейера завода «Лада Ижевск» сошел 30-тысячный автомобиль Лада Ларгус. Серийный выпуск этой модели здесь начался 15 мая 2024 года, прежде, с 2012 по 2022 год, Ларгусы производили в Тольятти. Юбилейным стал пятиместный универсал в комплектации Classic Plus, оснащенный 16-клапанным двигателем 1.6. В минувшем октябре Ларгус впервые после перезапуска производства вошел в первую десятку бестселлеров российского рынка.

Российский офис компании Changan раскрыл некоторые подробности об электромобилях Avatr для нашего рынка. Первой моделью станет кроссовер Avatr 11, который будет иметь усиленную антикоррозионную обработку кузова и пакет «зимних» опций. Официальным электромобилям положен зарядный разъем европейского образца CCS Combo 2 вместо китайских розеток GB/T. Медиасистема будет полностью русифицирована, включая голосовое управление. Кроме того, предусмотрено гнездо для SIM-карты российского стандарта и подготовлено специальное мобильное приложение.

Компания Lucid запатентовала двухступенчатую планетарную трансмиссию для своих будущих электромобилей. Нынешние модели фирмы имеют обычный одноступенчатый редуктор, но даже он позволяет им быть одними из самых эффективных электромобилей в мире. Новая двухступенчатая коробка передач позволит улучшить и без того впечатляющий показатель эффективности за счет более оптимальной работы электромоторов на различных скоростях.

Экстремальный суперкар Ford Mustang GTD изначально создавался как ультимативный трековый инструмент, а в этом деле критически важно показать впечатляющее время круга на Нюрбургринге. В том числе и для успешного маркетинга. Фордовцы намеревались уложиться в гроссмейстерские 7 минут и уже провели контрольные заезды. Точное время круга будет объявлено 10 декабря.

Концерн General Motors намерен вложить в реструктуризацию своих китайских подразделений 5,3—5,6 млрд долларов. Как и другие мировые автопроизводители, GM столкнулся с падением сбыта своей продукции на рынке КНР, потому что модельная гамма развивается с опозданием и не в том направлении, которое нужно китайским покупателям. Конкретные меры реструктуризации еще не обозначены, но, скорее всего, речь пойдет о сокращении ассортимента моделей и закрытии части предприятий.

Глава компании Mazda Масахиро Моро заявил, что специально для рынка США ведется разработка двухсекционного роторного двигателя повышенной мощности. Сейчас в арсенале фирмы есть только односекционный мотор (на фото), который ставят на гибридные кроссоверы Mazda MX-30 R-EV. Моро добавил, что инженеры полны решимости вписать мотор в жесткие заокеанские эконормы.

Калининградский завод Автотор и московский Политех приступили к испытаниям совместного электромобиля, который должен поступить в продажу под маркой Амберавто. По плану, массовое производство этого микрокара начнется в середине 2025 года, а его цена составит примерно 1 млн рублей. Правда, в нее не будет входить тяговая батарея, которую придется брать в лизинг.

Компания Nissan хоть и находится в глубоком кризисе, но все-таки начала производство кроссоверов Nissan Murano нового поколения. Сегодня первый товарный автомобиль торжественно сошел с конвейера завода в Смирне (штат Теннесси). Выпуск модели Murano был передан на эту площадку в 2020 году, с тех пор здесь сделали 145 тысяч кроссоверов третьего поколения. Продажи новой модели в США должны начаться в первом квартале 2025 года, к марту объем производства кроссоверов Murano должен выйти на 6700 машин в месяц.

Также сегодня мы рассказали о статистике ноября на российском рынке, новых моделях Bestune для России, суперкаре SCG 004 и седане Honda Amaze.

Рекомендованные статьи