Дайджест дня: гоночный Blazer, кроссовер Jetour Freedom и другие события индустрии

Фото: компания Acura | компания Chevrolet | компания Genesis | компания Jetour | компания Porsсhe | компания Stellantis

Вслед за серийным суперкроссовером Chevrolet Blazer EV SS показан и обещанный гоночный болид Chevrolet Blazer EV.R, предназначенный для серии NASCAR. Разумеется, он не имеет ничего общего с товарным электромобилем. Его кузов представляет собой пространственный каркас, накрытый оригинальными углепластиковыми панелями, которые напоминают серийную машину. Три шестифазных электромотора выдают в сумме 1319 л.с. и питаются от аккумулятора емкостью 78 кВт·ч с жидкостным охлаждением. Публичный дебют гоночного электромобиля состоится уже в ближайшие выходные на гонке Daytona 500.

У кроссоверов Peugeot E-3008 и E-5008 появились самые мощные полноприводные модификации. Они были анонсированы еще год назад во время дебюта новых поколений обеих моделей, но на рынок выходят только сейчас. Топ-версии имеют два электромотора суммарной мощностью 325 л.с. (213 л.с. спереди и 112 л.с. сзади) и тяговую батарею емкостью 73 кВт·ч. Кроме того, у кроссовера Peugeot E-5008 появилась упрощенная версия без третьего ряда сидений. Объем ее багажника — 994 литра под шторкой (против 916 литров у семиместных машин со сложенным третьим рядом) и 2310 литров со сложенным вторым рядом.

Недавно президент США Дональд Трамп ввел дополнительные пошлины на товары из Китая в размере 10%. Поначалу правительство КНР отреагировало на эти действия жалобой в ВТО, однако сейчас перешло к ответным мерам — и объявило о введении дополнительного сбора в 10% (плюс к базовым 15%) на импортируемые из США автомобили с объемом двигателя более 2,5 л. Аналитики уже подсчитали, что в прошлом году США экспортировали в КНР таких машин на сумму 3,1 млрд долларов. Дополнительные китайские пошлины ударят не только по исконно американским концернам Ford и GM, но также по моделям Mercedes-Benz и BMW американской сборки.

Следующее поколение модели Genesis G70 перейдет на электротягу. Нынешняя модель выпускается с 2017 года, однако официальной информации о замене до сих пор нет. По информации корейских СМИ, новый Genesis G70 станет электромобилем и будет построен на перспективной платформе Hyundai eM, которая заменит нынешнюю архитектуру E-GMP. Именно с затянувшейся доводкой платформы eM связано долгое ожидание нового поколения G70.

Бренд Acura, напротив, собирается повременить с переходом на электромобили — и сконцентрироваться на гибридах. Ранее в компании считали, что к 2030 году 60% спроса будут обеспечивать электрические модели, но сейчас эти планы уже не выглядят столь реалистично, а потому необходима более гибкая стратегия. Теперь Acura намерена последовать всеобщему тренду на гибридизацию модельного ряда, к тому же подобные технологии имеются в распоряжении материнской компании Honda.

Глава бренда Dodge Мэтт Макалир объявил о работах над спорткаром ценой менее 30 тысяч долларов. По его мнению, такой Dodge мог бы стать отличным автомобилем выходного дня для множества американцев. Макалир считает, что на рынке всегда найдется место не только дорогим имиджевым моделям, но и доступным. Правда, конкретные планы по созданию такой модели он не раскрыл. На фото — концептуальный родстер Dodge Demon 2007 года, который имел двигатель 2.4 (174 л.с.), «механику» и задний привод, но так и не стал серийным.

Компания Porsche объявила о сокращении 1900 рабочих мест до 2029 года. Прошлогодний план по увольнению 2000 человек оказался недостаточным, ведь спрос на электромобили Porsche ниже ожидаемого, а общий спрос в прошлом году упал на 3% (до 311 тысяч машин). Сокращения затронут заводы в Штутгарте и Цуффенхаузене, но в компании рассчитывают обойтись без принудительных увольнений и предлагают сотрудникам пакеты компенсации и ранний уход на пенсию.

В Китае дебютировал кроссовер Jetour Freedom, то есть чисто бензиновая разновидность модели Jetour T1, которая имеет гибридную силовую установку и продается на местном рынке с прошлой осени. Freedom предложен с двумя турбомоторами на выбор: базовый двигатель 1.5 (184 л.с.) сочетается с семиступенчатым преселективным «роботом», а мотор 2.0 (254 л.с.) — с восьмиступенчатым «автоматом». По умолчанию привод передний, а трансмиссия XWD с муфтой на задней оси и блокировкой заднего дифференциала — опция для двухлитровых машин. Вскоре такие бензиновые кроссоверы появятся и на российском рынке, но под индексом Jetour T1.

Также сегодня мы рассказали о пикапе KGM Musso EV, суперкаре Rezvani RR1, кроссовере Chevrolet Spark и новом плане Audi.

Рекомендованные статьи