Dongfeng и PSA представили совместный седан Aeolus L60
Совместное предприятие Dongfeng Peugeot Citroen Automobile (DPCA) в китайском городе Ухань работает с 1992 года и до последнего времени выпускало только автомобили французских марок. Хотя технологии концерна PSA китайцы все же использовали в своих собственных машинах: например, легковушки Dongfeng S30 и H30 Cross, продающиеся в России, построены на базе древнего хэтчбека Citroen ZX. Но на прошлой неделе на конвейер завода встала первая «совместная» модель — седан Dongfeng Aeolus L60.
В древнегреческой мифологии Эол — полубог, рожденный человеком, но наделенный божественной силой. Китайский Aeolus произошел от известных нам седанов Peugeot 408 и Citroen C4: у них вполне официально заимствована платформа с внушительной колесной базой (2710 мм) и силовые агрегаты — это бензиновые «четверки» семейства EC (модернизированные моторы заслуженной серии TU) объемом 1,6 (114 л.с.) и 1,8 л (139 л.с.). Коробки передач — пятиступенчатая «механика» или шестиступенчатый «автомат». В перспективе должна появиться и версия с турбомотором 1.6 THP.
За внешность и интерьер отвечала китайская сторона. По габаритам Aeolus L60 почти повторяет Peugeot 408 (например, длина — 4712 мм), то есть по китайским меркам это почти бизнес-класс, но оснащение у машины странное: с четырьмя подушками безопасности и простым кондиционером соседствуют мультимедиасистема с сенсорным экраном, кнопка запуска двигателя и электропривод водительского сиденья. В производстве «шестидесятки» задействованы более четырехсот китайских поставщиков комплектующих, из которых 90% сертифицированы концерном PSA.
Окажется ли новичок дешевле своих французских прародителей, мы узнаем в конце марта, когда к китайским дилерам попадут первые товарные машины. Кстати, прошлой осенью китайцы показали L60 в предсерийном обличье на московском автосалоне — и даже анонсировали старт российских продаж в этом году. А недавно Dongfeng объявил о сотрудничестве с татарской компанией Алабуга-Моторс: там, где сейчас занимаются переделкой фургонов и микроавтобусов, будет развернут цех «отверточной» сборки китайских автомобилей. Первоначальный план — всего семь тысяч машин в год, среди которых, возможно, будет и Aeolus L60.
За седаном последуют и другие «совместные» модели СП DPCA — компаньоны обещают ежегодно выпускать новинки, в числе которых будут седаны классов C+ и E+, кроссовер и однообъемник.