Другая Toyota Yaris: обновлен хэтчбек для развивающихся рынков
Yaris нынче двулик. В Европе, Северной Америке, Австралии, а под именем Vitz и в Японии продаются хэтчбеки серии XP130 длиной 3,9 м, которые имеют злобный икс-фейс и минувшей зимой пережили уже второй рестайлинг. Но для развивающихся стран Азии и Южной Америки компания разработала другой хэтчбек. Местный Yaris серии XP150 построен на растянутой платформе своего тезки, он заметно крупнее (4145 мм в длину), но оснащен попроще. «Большой» Yaris выпускают с 2013 года, и сейчас пришло время рестайлинга: впервые обновленный хэтчбек показали в Таиланде.
Наиболее серьезно изменилась внешность: почти все внешние кузовные панели — новые! Прежней осталась разве что крыша. Спереди хэтчбек практически повторяет седан Yaris Ativ, представленный месяц назад. Полностью другое оформление кормы, секции задних фонарей теперь есть на пятой двери, а вдобавок изменены рельеф боковин и даже подоконная линия. Вот это и есть полноценный рестайлинг, то есть смена стиля! Хотя не факт, что машина действительно стала симпатичнее.
Интерьер тоже переработан: изменилось все — от дизайна передней панели до дверных ручек. В целом салон теперь такой же, как у седана Yaris Ativ, но с некоторыми нюансами: дисплеи медиасистемы и маршрутного компьютера у хэтчбека заметно меньше, поэтому в комбинации приборов, по сравнению с седаном, даже появилась третья стрелочная шкала (она показывает уровень топлива).
Под капотом версии для Таиланда — прежняя атмосферная «четверка» 1.2 с двумя фазовращателями, известная по другим моделям марки. Она выдает 86 л.с. и работает в паре с безальтернативным вариатором. На захватывающую динамику рассчитывать не стоит, зато Yaris попадает в местную категорию Eco Car, которая сулит покупателям серьезные налоговые льготы.
Базовая комплектация — с черными дверными ручками, штампованными колесами и заглушкой вместо «музыки», зато даже такой хэтчбек имеет семь подушек безопасности, ESP, усилитель руля, кондиционер и передние электростеклоподъемники. А среди дополнительного оборудования — климат-контроль, медиасистема, парктроник, кнопка запуска двигателя. Цены в Таиланде — от 14,5 до 18,5 тысячи долларов. А среди фирменных аксессуаров — рейлинги, накладки на бамперы и пороги, которые превращают Yaris в псевдокроссовер.
Судя по всему, вскоре обновленные хэтчбеки появятся и на других рынках Азии и Южной Америки, где сейчас продается Yaris серии XP150. Но в России ничего подобного Toyota предлагать не станет: открывать модельный ряд марки у нас и впредь будет Corolla ценой от 933 тысяч рублей.