Toyota Yaris Ativ: народный седан для Азии
Вот уже 15 лет на базе хэтчбека Toyota Yaris японцы выпускают седанчик Vios — кургузый и не слишком симпатичный, зато вместительный и относительно недорогой. Прежде эти машины продавали во многих странах мира, включая США, но нынешний Vios третьего поколения образца 2013 года представлен только на азиатских рынках. А теперь в Таиланде представили упрощенный Vios под отдельным названием Yaris Ativ. Причем к европейскому Ярису он имеет опосредованное отношение.
Toyota Vios
Лейтмотив создания новой модели — необходимость вписать Vios в рамки программы Eco Car, которая действует в Таиланде с 2010 года. Чтобы считаться экологичными, продающиеся здесь автомобили должны иметь бензиновый двигатель объемом не более 1300 кубических сантиметров (для дизелей потолок 1400 «кубиков»), иметь средний расход топлива не более 4,3 л/100 км, соответствовать эконормам Евро-5 и европейским стандартам безопасности R94 и R95. Взамен правительство предоставляет производителям и покупателям серьезные налоговые льготы.
Toyota Vios местной сборки не соответствует экотребованиям, ибо предлагается только с мотором 1.5 (108 л.с.). Казалось бы, ничто не мешает просто добавить в гамму еще одну модификацию с более скромным двигателем. Однако в компании решили, что для привлечения внимания к машине, рекламы и прочих активностей будет лучше создать отдельную модель — с иной внешностью и другим названием. Ею и стала Toyota Yaris Ativ.
Несмотря на единую основу, новая модель не имеет общих кузовных деталей с Виосом: дизайн полностью переосмыслен, хотя не сказать, что в лучшую сторону. Габариты почти не изменились: по длине (4425 мм) и колесной базе (2550 мм) это одноклассник Соляриса и Polo-седана. Заново нарисован и интерьер, хотя общая стилистика и пропорции такие же, как у Виоса.
Под капотом — атмосферная «четверка» 1.2 с двумя фазовращателями, известная по другим моделям марки. Она выдает 86 л.с. и работает в паре с безальтернативным вариатором. Есть и другие упрощения: например, задние тормоза исключительно барабанные, хотя Vios в дорогих версиях имеет дисковые механизмы. А колеса — диаметром 14 или 15 дюймов против 15—16 у Виоса.
Зато в плане оснащения Toyota Yaris Ativa совсем не выглядит бедной родственницей. Уже «в базе» есть семь подушек безопасности, ESP, усилитель руля, кондиционер и электростеклоподъемники. А среди дополнительного оборудования — климат-контроль, медиасистема с семидюймовым экраном, камера заднего вида, кнопка запуска двигателя. Цены в Таиланде — от 14 до 18,5 тысячи долларов, тогда как Toyota Vios стоит 18—24 тысячи.
Toyota Yaris Ativ в базовой комплектации
Кстати, Yaris Ativ не самая простая модель Тойоты на мировом рынке. В Индии, ЮАР, Латинской Америке и некоторых других развивающихся странах продаются совсем бесхитростные седанчики и хэтчбеки Toyota Etios. Но в России ничего подобного японцы предлагать не будут, потому как эти машины, по мнению людей из Тойоты, могут пошатнуть «дорогой» статус марки. Наиболее доступной моделью у нас остается Corolla ценой от 933 тысяч рублей.