Другой Volkswagen Passat: представлено новое поколение
Вот уже семь лет в автомобильном мире существуют два разных Пассата. Нам знаком так называемый европейский вариант: нынешняя машина восьмого поколения дебютировала в 2014 году, предлагается в виде седана или универсала — и в отставку пока не собирается. Более того, в следующем году ожидается выход обновленного семейства. Но еще в 2011 году дебютировал «альтернативный Passat»: он крупнее и проще европейского, предлагается только с кузовом седан, а его основные рынки сбыта — США и Китай. Вот его-то и настигла сейчас смена поколения. Причем первой дебютировала не американская, а китайская версия.
Таким большим Passat еще не был: 4933 мм от носа до хвоста! Для сравнения: старый седан насчитывал 4872 мм, а евро-Passat еще заметно компактнее (4767 мм). Впрочем, по ширине (1836 мм) и высоте (1465 мм) новичок отличается от своих тезок незначительно. В основе лежит растянутая версия платформы MQB с задней многорычажной подвеской, колесная база — 2871 мм против 2803 мм у предшественника и 2791 мм у европейского аналога.
Если европейский Passat украшен по-немецки скромно, то новый создан для другой аудитории. Огромная хромированная решетка радиатора роднит новый Passat с Туарегом, а солидности добавляют дополнительные окошки в задних стойках крыши, которых нет у седанов для Европы. Уже «в базе» есть светодиодные фары, поворотники сделаны на манер автомобилей Audi в виде бегущей строки. За доплату — матричные адаптивные фары. Самые крупные колеса — 18-дюймовые.
Салон собран из современных всефольксвагеновских элементов: тут знакомый руль, блок климат-контроля, медиасистема с дисплеем на 9,2 дюйма и виртуальная комбинация приборов на экране диагональю 10,25 дюйма. А с евро-Пассатом машину роднит декор передней панели, визуально объединенный с дефлектором вентиляции. Из опций — передние сиденья с электроприводом и массажером, проекционный дисплей, стеклянная крыша, камеры кругового обзора, аудиосистема Dynaudio и электропривод крышки багажника.
На заднем диване завидный простор, а из дополнительных элементов комфорта предусмотрены отдельный климат-контроль (полноценный, с регулировкой не только температуры, но также скорости вентилятора и распределения потоков), подогрев сидений и шторки на окнах. Есть сзади и боковые подушки безопасности. А еще на спинке правого переднего кресла расположен дублирующий блок управления его электроприводом — чтобы «главный» пассажир заднего ряда мог сам добавить себе простора для ног: в Китае такой Passat считается младшим бизнес-классом.
По набору силовых агрегатов новый Passat не отличается от предшественника. Первыми на китайский рынок выйдут седаны с турбомотором 2.0 TSI в вариантах мощностью 220 и 186 л.с. (прежде было 220 и 180 сил). Такие машины имеют семиступенчатый «робот» DSG модели DQ381 с двумя мокрыми сцеплениями. Вскоре появится и младшая версия с двигателем 1.4 TSI (примерно 150 л.с.), а также подзаряжаемый гибрид на ее основе. Такой Passat PHEV будет иметь шестиступенчатый «робот» DQ400e с встроенным электромотором, пиковая отдача установки — 211 л.с. и 400 Нм. Время разгона до 100 км/ч — 7,8 с, есть режим движения на чистой электротяге, а паспортный расход топлива — 1,4 л/100 км.
Выпускать новый Passat будет совместное предприятие Shanghai Volkswagen. Кстати, евро-Passat также представлен в Китае, но под локальным именем Volkswagen Magotan: эти машины собирает конкурирующее СП FAW-Volkswagen. А вот в США «большой Passat» представлен единолично: местный седан нового поколения должны рассекретить в ближайшие месяцы, и он будет отличаться от китайского собрата разве что моторной гаммой да нюансами комплектаций. А какой из двух Пассатов больше нравится вам?