Экс-дизайнер Nissan рассказал о новом Кашкае и других моделях
На днях на пенсию ушел шеф-дизайнер компании Nissan легендарный Сиро Накамура. Под его руководством были созданы такие яркие модели, как Nissan 370Z, GT-R, Qashqai, Juke, Murano и новейшая Micra. Место Накамуры в Ниссане занял Альфонсо Альбаиса, до сих пор отвечавший за дизайн автомобилей Infiniti. А его, в свою очередь, на посту сменит выходец из BMW Карим Хабиб. Тем не менее в ближайшие годы мы увидим еще несколько моделей, разработанных под руководством Накамуры. Благодаря интервью, которое дизайнер дал британскому журналу Autocar, мы узнали некоторые подробности о будущих моделях Nissan.
Главное — практически закончена работа над кроссовером Qashqai следующего поколения: он выйдет на рынок через два—три года. Если внешность новой модели претерпит лишь эволюционное развитие, то в интерьере ожидается революция! Как сказал Сиро Накамура, он будет серьезно отличаться размером экранов. Поводом для этого станет система ProPilot: сейчас она находится на первом уровне автономности, но у следующего Кашкая будет уже второй уровень. Так что весь интерфейс «человек-машина» теперь создается исходя из возможностей автономных технологий. Экран станет крупнее, и на него будет выводиться больше информации. Количество клавиш не увеличится.
Будущий Nissan Juke второго поколения, как и нынешняя модель, будет стоять особняком и сохранит озорной характер. Машина изменится, но останется стопроцентно узнаваемой, ведь ключевые элементы сохранятся — например, черты «лица» и пропорции кузова. «Вообще, работать с маленькими автомобилями проще. Можно создавать агрессивный дизайн», — отметил Накамура.
Менять флагманский суперкар Nissan GT-R в ближайшие семь лет не планируется. «Перемены ради перемен не нужны. Когда мы не сможем совершенствовать машину, тогда можно будет говорить о следующем поколении. Новая модель обязана быть лучше», — сказал дизайнер, сравнив свое детище с Porsche 911.
С относительно доступным спорткаром Nissan 370Z ситуация не проще. Рынок двухместных машин очень невелик, и если что-то делать — то нечто совершенно новое. Так что ждать новое заднеприводное купе не стоит. Конечно, ниссановские дизайнеры постоянно обращаются к теме Z-кара, но это, по словам Накамуры, просто фантазии.
Ответил ниссановский ветеран и на вопрос о трехместном концепт-каре Nissan Bladeglider со сверхузкой колеей передних колес. Это только эксперимент, выпускать такую машину не планируют, ведь непонятно, найдется ли на нее достаточный спрос.
В будущем у Ниссана будет несколько электромобилей вдобавок к нынешнему хэтчбеку Leaf, который вот-вот переживет смену поколений. Точно появятся седан и кроссовер, но электрический спорткар под вопросом. Причем все не ограничится Ниссаном: электрические модели появятся и под маркой Infiniti.