Электрический челнок Uniti One будут продавать через MediaMarkt
Шведский студенческий стартап Uniti заявил о себе в прошлом году, а минувшей весной представил проект своего первого электромобиля — маленького городского челнока, использование которого помогло бы снизить загруженность дорог и улучшить экологию в мегаполисах. Идея, казалось бы, банальная, однако проекту Uniti за короткое время удалось привлечь 570 инвесторов из 45 стран и собрать 1,2 миллиона евро на свои разработки! И теперь команда показала первый ходовой образец своего электромобиля Uniti One.
Крошечный однообъемник рассчитан на двоих седоков, которые располагаются друг за другом. Причем заднего сиденья как такового нет: посадочное место отформовано в обшивке салона, хотя ремень безопасности предусмотрен. Распашные двери имеют электропривод и сенсорные кнопки для открывания, а замки отпираются как традиционным пультом, так и с помощью телефона.
Перед водителем — проекционный экран, планшет и два джойстика, которые управляют не только рулевым механизмом, но также тягой и тормозами. От кнопок и переключателей разработчики отказались принципиально (дорого!), а вот традиционные руль и педали можно будет заказать в качестве опции. Управлять всеми функциями машины придется с помощью сенсорного экрана, причем его верхняя часть всегда отдана под изображение с камеры заднего вида, ведь обычных зеркал здесь нет. Разработчики уверяют, что Uniti One имеет подушки безопасности, но их количество не уточняют.
Очень скупо говорят и о технической части. Челнок оснащен тяговой батареей емкостью 22 кВт∙ч, которой должно хватить на 300 км пробега. От «быстрого» терминала за полчаса можно восполнить заряд на 200 км. Максимальная скорость — 130 км/ч, а время разгона до 80 км/ч — 3,5 секунды. О беспилотных возможностях, анонсированных весной, речи уже не идет.
Выпускать Uniti One начнут на новом заводе в шведском городе Ландскруна. Его строительство уже закончено, сейчас идет оснащение цехов, в чем помогают производственные партнеры стартапа — компании Siemens, Kuka, Fanuc и BorgWarner. Поставки товарных машин должны начаться в 2019 году. Но заказ уже сейчас предлагают оформить на сайте фирмы. А в скором времени это можно будет сделать еще и в популярных магазинах бытовой электроники MediaMarkt! Более того, в двух шведских магазинах (в Стокгольме и Мальме) откроются специальные отделы, где можно будет познакомиться с электрочелноками и пройти тест-драйв.
Для оформления заказа компания просит внести возвратный депозит в размере 149 евро. А сама машина без учета госсубсидий стоит 14900 евро. Немало, ведь базовый smart fortwo с бензиновым мотором в Швеции оценивается в 110 тысяч крон, то есть 11 тысяч евро. Но в планах компании уже предусмотрено расширение модельного ряда: появятся более крупные версии для четверых и пятерых седоков, которые будут иметь распахивающиеся назад задние двери и цену до 19900 евро. Однако интересно, что о планируемых объемах производства в стартапе теперь не говорят ни слова. Хотя еще весной речь шла о 50 тысячах электромобилей в год. Перестраховка?