Электрический грузовичок Cenntro Metro E: откуда ноги растут?

В списке премьер Нью-Йоркского автосалона числится компактный электрогрузовичок Cenntro Metro E с модульной конструкцией, позволяющей использование нескольких вариантов сменных кузовов. Компания Cenntro Automotive гордо заявляет, что это единственная машина подобного класса, выпускающаяся на территории США, и прочит своему детищу большое будущее. Ведь электрокар ценой всего 19 тысяч долларов может перевозить 600 кг груза, дешев в обслуживании и неплохо для такой машины оснащен: «в базе» есть камера заднего вида, а за доплату предлагается климат-контроль.

Заряжать Cenntro Metro E можно от бытовой электросети напряжением 110 или 220 В, процесс занимает не более десяти часов. Свинцово-кислотные или свинцово-гелевые батареи предлагаются в трех вариантах емкости (от 7,2 до 10,8 кВт·ч) и обеспечивают пробег 80—120 км при максимальной скорости 56 км/ч — вполне достаточные для городской развозной машинки показатели. А конструкция проста и неприхотлива: стальная рама, передняя подвеска на листовых рессорах, задняя — скручивающаяся балка, наружные кузовные панели — из АБС-пластика.

Однако на поверку «инновационная» американская машинка оказывается... вовсе не новой и совсем не американской. Свой настоящий дебют автомобильчик справил еще в 2011 году во Франции под именем Brandt Citelec. Разработала его фирма Brandt Motors, некогда принадлежавшая гигантскому концерну Thomson и выпускавшая в том числе электроскутеры и электровелосипеды. Компания собиралась конкурировать с подобными машинками марок Aixam-Mega и Goupil, но дело не пошло. И в 2014 году за 50 миллионов долларов Brandt Motors была с потрохами выкуплена американской корпорацией Cenntro, занимающейся точным машиностроением и технологиями очистки воды.

Исходные электрокары Brandt Citelec образца 2011 года

Американцы в том же 2014 году построили в Неваде новую площадку для производства электрокаров, а французский заводик в Лионе благополучно закрыли. И сразу же начали рекламную кампанию по продвижению экс-французских автомобильчиков, переименованных в Cenntro Metro E.

Апофеоз предпринимательской активности концерна Cenntro — нынешний Нью-Йоркский автосалон и «премьера» конструкции пятилетней давности. Однако отдадим американцам должное: если бы не они, об электромобилях Brandt Citelec сейчас вряд ли кто-нибудь вспомнил вообще.

Рекомендованные статьи