Электрический кроссовер MG ZS: масштабная модернизация для Европы
Китайский концерн SAIC активно продвигает в Европе марку MG и уже добился значительных успехов. Продажи на исторической родине в Великобритании идут давно, и там все еще продаются бензиновые машины. Но дела пошли в гору, когда в продаже появились гибриды и электромобили, с которыми осенью 2019 года бренд MG после долгого перерыва вернулся в континентальную Европу. Сейчас машины китайского производства продаются уже в шестнадцати странах Евросоюза, где работают более 200 дилеров. В 2018 году на всем европейском рынке было продано девять тысяч автомобилей MG, в 2019-м — 14 тысяч, в карантинном 2020-м — 22 тысячи, а в первой половине 2021-го — 21 тысяча машин (из них семь тысяч в континентальной Европе).
Одна из ключевых моделей в Старом Свете — компактный электрический кроссовер MG ZS EV, который дебютировал в 2019 году и уже нашел более 15 тысяч покупателей. Поэтому именно в Европе (а не в Китае) состоялась премьера обновленной версии. Причем «электричка» модернизирована куда серьезнее, чем исходный бензиновый MG ZS: главной задачей инженеров стало увеличение дальности хода.
Если прежде MG ZS EV имел литий-ионную тяговую батарею емкостью 44,5 кВт∙ч, которой хватало всего на 263 км по циклу WLTP, то теперь на выбор предложены две модификации, и обе превосходят дореформенный автомобиль по этим показателям. Версия Standard Range имеет аккумулятор на 50,3 кВт∙ч, паспортный пробег 320 км и зарядное устройство прежней мощностью 6,6 кВт. А паркетник в исполнении Long Range — это батарея на 70 кВт∙ч, пробег 440 км по циклу WLTP и трехфазный бортовой зарядник мощностью 11 кВт, способный восполнить запас энергии до 80% за 40 минут.
Увеличить дальность хода помог и новый, более экономичный электродвигатель. Он у кроссовера MG ZS EV один и установлен на передний оси, его отдача — 204 л.с. и 280 Нм, тогда как прежде было 143 л.с. и 353 Нм. Время разгона до 100 км/ч — 8,6 с. Также электромобиль может тянуть прицеп массой до 500 кг, а объем багажника — 448 литров.
Внешность кроссовера тоже преобразилась: вслед за бензиновой версией он обрел новую диодную светотехнику, иные бамперы и колеса. От имитации решетки радиатора дизайнеры отказались и теперь вместо нее установлена заглушка в цвет кузова, а зарядный разъем расположен не под эмблемой, а рядом с ней. Длина паркетника — 4323 мм, заявленный дорожный просвет — 161 мм. Обновлен и интерьер: здесь новая центральная консоль и современная медиасистема iSmart с экраном диагональю 10,1 дюйма (в него теперь интегрировано управление климат-контролем), а стрелочные приборы уступили место семидюймовому дисплею.
Обновленные электромобили MG ZS EV появятся на европейском рынке уже в конце октября, и только потом SAIC представит модель в КНР. В Старом Свете цены начинаются с 31 тысячи евро, а версия Long Range оценивается в 35 тысяч. Кстати, одновременно здесь начнутся продажи более крупного и мощного кроссовера MG Marvel R, который дебютировал еще весной, цены — от 40 тысяч евро. А в первом квартале 2022 года в Европе появится обновленный универсал MG 5 Electric за 30 тысяч евро.
Новый модельный ряд в континентальной Европе (слева направо): электромобиль MG ZS EV, гибрид MG EHS, электромобили MG Marvel R и MG 5 Electric