Электрический спорткар BAIC BJEV показал лицо
Появившиеся месяц назад тизеры электрического купе от китайской фирмы BAIC BJEV подкрепились изображениями реальной машины. А заодно стали известны и некоторые технические подробности. Колесная база автомобиля равна 2800 мм, длина — 4570 мм, ширина — 2040 мм, высота — 1214 мм, то есть по размерам это практически Ferrari 488 GTB. Дорожный просвет меняется ступенчато в пределах 80—120 мм в зависимости от выбранного режима движения: Eco, Comfort или Race. Максимальная скорость — 260 км/ч, а «сотню» электрокупе набирает примерно за три секунды.
Судя по этим показателям, небезосновательны предположения о том, что в основе купе лежит шасси гоночного болида Spark-NextEV TCR FormulaE 001. Тем более что именно этим машинам, наряду с автомобилями команды Mahindra Racing, оказывает техническую поддержку фирма Campos Racing, на барселонской площадке которой и разрабатывается электрический спорткар BAIC BJEV.
Согласно правилам текущего сезона, машины Формулы-Е по-прежнему используют шасси фирмы Dallara с доработанной передней подвеской. Однако теперь каждая команда вольна задействовать электрическую начинку по собственному выбору, вплоть до конфигурации силового агрегата. Китайский коллектив NextEV TCR (Team China Racing) выбрал компоненты отечественного производства: спаренный электромотор и одноступенчатый редуктор. Мощность двигателей по правилам Формулы-Е ограничена на уровне 200 кВт (272 л.с.), но в конфигурации для гонки не может превышать 231 л.с. Однако у дорожной машины отдача наверняка больше, ведь ее максималка заметно выше предельных в Формуле-Е 225 км/ч — даже несмотря на более тяжелый закрытый кузов с дверями гильотинного типа. А обещанная развесовка по осям (46:54) гораздо ближе к идеальной, чем 39:61 у гоночных автомобилей.
Судя по всему, создаваемое в сжатые сроки купе предстанет перед посетителями Пекинского автосалона (он откроется 25 апреля) уже в работоспособном виде. Однако с учетом доводки и сертификации продажи электрического спорткара BAIC BJEV вряд ли начнутся раньше будущего года.