Флагманский Jeep Grand Wagoneer отложили на будущее

Два месяца назад мы уже сообщали о том, что концерн Fiat Chrysler Automobiles работает над большим внедорожником Jeep Grand Wagoneer. Предполагалось, что флагманская модель будет стоить примерно 130—140 тысяч долларов и конкурировать с автомобилями Range Rover, Lexus LX 570 и Mercedes-Benz GLS. Изначально запуск флагмана был назначен на 2018 год, но его уже успели отложить на 2019-й, а теперь дебют отодвигается еще дальше. Об этом сообщает издание Automotive News со ссылкой на сотрудников фирм-поставщиков комплектующих для концерна FCA. Вдобавок задержатся и тяжелые пикапы Ram 2500 и Ram 3500 нового поколения, которые ожидались в 2018 году.

Достоверные причины такого решения неизвестны: в концерне FCA отказались дать комментарии. Очевидно, что одной из них является не самое благополучное финансовое состояние концерна: третий квартал этого года был закрыт с чистым долгом в 6,9 миллиарда долларов. И все же журналисты Automotive News предположили ряд более конкретных обстоятельств.

Первые изображения внедорожника Jeep Grand Wagoneer

С одной стороны, отказ от немедленной модернизации пикапов Ram позволит не останавливать завод в мексиканском Салтильо и подзаработать еще денег на нынешних высокомаржинальных машинах (хотя с возрастом спрос непременно просядет). С другой стороны, запуск производства внедорожников Jeep Grand Wagoneer с несущим кузовом повлечет полное переоборудование завода в Уоррене, который рассчитан на выпуск рамных пикапов Ram 1500. Это потребует больших капитальных инвестиций и совпадет с тратами на обратное перепрофилирование «легковых» заводов в Стерлинг-Хайтс и Толидо под выпуск рамных пикапов и внедорожников. Напомним, что ради увеличения выпуска популярных и прибыльных пикапов концерн FCA даже снял с производства компактный седан Dodge Dart и среднеразмерный Chrysler 200.

Сейчас концерн располагает только одной производственной площадкой для крупных внедорожников с несущим кузовом: это завод Jefferson North Assembly Plant в Детройте, выпускающий родственные модели Dodge Durango и Jeep Grand Cherokee. Но его производственные мощности полностью загружены, так что для запуска новой модели все равно потребуется строительство завода или переоборудование одного из старых предприятий.

Кстати, раньше уже появилась информация о том, что инженеры FCA столкнулись с проблемами в процессе адаптации платформы вездехода Grand Cherokee для гораздо более крупного и тяжелого флагмана. Так что нельзя исключать, что в итоге перспективный Grand Wagoneer вместо несущего кузова будет иметь рамную конструкцию, заимствованную у пикапа Ram 1500.

Рекомендованные статьи