Ford EcoSport: теперь с российским двигателем
Собственный моторный завод совместное предприятие Ford Sollers запустило в сентябре прошлого года, а с октября локализованные двигатели начали устанавливать на хэтчбеки и седаны Ford Fiesta челнинской сборки. Теперь российскими моторами обзавелся и соплатформенный кроссовер Ford EcoSport.
В Татарстане производят бензиновые четырехцилиндровые атмосферники 1.6 семейства Duratec с алюминиевым блоком цилиндров и распределенным впрыском. Но если на Фиесту ставят моторы в трех степенях форсировки (85, 105 или 120 л.с.), то для переднеприводного ЭкоСпорта предназначена наиболее мощная версия (122 л.с.). Помимо непосредственно сборки, на заводе проводится механическая обработка коленчатых валов, головок и блоков цилиндров. Есть и компоненты российского производства. А двухлитровые моторы для полноприводных версий по-прежнему будут импортировать из Англии (оттуда же прежде приходили и двигатели 1.6).
Моторный завод в свободной экономической зоне Алабуга рассчитан на выпуск 105 тысяч двигателей в год. Но пока объем производства гораздо ниже. Ведь Fiesta за семь месяцев прошлого года (продажи начались в июне) нашла только 5545 покупателей. Для сравнения: Hyundai Solaris расходится тиражом 9—10 тысяч автомобилей в месяц. Успехи Экоспорта еще скромнее результатов Фиесты: 3924 за весь год.
Вскоре моторы татарской сборки начнут устанавливать и на машины Ford Focus, которые выпускают на предприятии во Всеволожске под Санкт-Петербургом. Но и это не поможет серьезно загрузить завод: спрос на Фокусы в прошлом году упал до 11 тысяч автомобилей (в былые годы расходилось по 90 тысяч), из которых 85% оснащены двигателями 1.6.