Foton наступает на Россию грузовиками и внедорожниками
На автосалоне в Шанхае компания представила грузовые и легковые автомобили, которые в течение года должны выйти на наш рынок. Напомним, что Foton Motor — относительно молодой китайский автопроизводитель: фирма была образована в 1996 году и сегодня входит в государственный концерн BAIC (Beijing Automotive Industry Holding Co). Причем последние 13 лет Foton остается крупнейшим производителем коммерческого транспорта в КНР, и именно поэтому на шанхайской выставке у компании оказалось сразу два стенда: на одном из них демонстрировались новые грузовики, а на другом — легковые автомобили, которыми Foton начал заниматься сравнительно недавно.
Премьера номер один в коммерческой линейке — тягач Foton Auman Super Truck. Это детище совместного предприятия Beijing Foton Daimler Automotive: кабина грузовика разработана в Китае, производство налажено на заводе под Пекином, где технология выпуска и контроль качества организованы по даймлеровским стандартам. Двигатели могут носить марку либо Mercedes, либо Cummins, потому что параллельно у китайцев работает и другое СП — Beijing Foton Cummins Engine Co по выпуску моторов (кстати, именно там производят дизели 2.8 серии ISF, которые ставят на Газель).
Представленный в Шанхае Auman Super Truck был оснащен мерседесовским 12-литровым рядным шестицилиндровым мотором ОМ457. На данный момент Foton закупает такие двигатели в Германии, однако с 2018 года начнет работу собственный китайский завод по выпуску этих моторов. В списке оснащения — ESP, системы слежения за дорожной разметкой LDWS (Lane Departure Warning System) и предотвращения опрокидывания ROPS (Roll Over Protective Structure). Тяжелый грузовик Foton Auman Super Truck под обозначением H5 будет сертифицирован в России в июне, а в декабре у нас появятся и среднетоннажные автомобили Aumark S1, грузоподъемностью от 3,5 до 16 тонн.
Кроме того, Foton представил в Китае автобус на топливных элементах, который разработан в расчете на спрос со стороны администраций крупных городов. По словам топ-менеджеров компании Foton, один только Пекин ежегодно закупает более трех тысяч автобусов.
На легковом стенде главными новинками стали однообъемники Foton Toano и Foton Gratour. В гамме микроавтобуса Toano, который ожидаемо похож на Mercedes Sprinter предыдущего поколения, есть восемь различных вариантов, начиная с трехместного грузопассажирского фургона и заканчивая 18-местным «шаттлом» длиной почти шесть метров. Двигатели — те самые дизели Cummins ISF 2.8 мощностью 122—163 л.с., но есть и электрический вариант.
Foton Toano
Линейка семейных минивэнов Foton Gratour тоже напоминает Мерседесы, но уже V-класса. Четыре варианта исполнения (im6, im8, ix5 и ix7) различаются длиной, высотой, шириной и количеством мест, но колесная база общая (2760 мм). А двигатель — бензиновая турбочетверка 1.5 (116— 150 л.с.) с «механикой» или вариатором.
Правда, пока и Toano и Gratour предназначены только для Китая. На российском рынке Foton изучает спрос на такие машины, и при позитивных результатах продажи могут начаться в апреле 2018 года.
Foton Tunland
Пикап Foton Tunland уже не новинка, он продается в России с 2015 года, а вот рамные внедорожники Sauvana начали поступать к дилерам только в марте. Sauvana оснащается либо бензиновым турбомотором 2.0 (в вариантах мощностью 201 и 217 л.с.), либо дизелем Cummins (163 л.с.), также в арсенале есть «автомат» ZF 6HP21 и раздатка BorgWarner. Цена в России уже объявлена — от 1 млн 670 тысяч рублей.
Foton Sauvana
Foton на нашем рынке имеет 18 дилеров, силами которых в 2016 году удалось продать 722 коммерческих автомобиля и 70 пикапов. Причем Tunland пока ввозят из Китая, а внедорожники Sauvana начали собирать на заводе БелДжи в Белоруссии, однако этим летом Foton должен запустить контрактное производство на одном из автозаводов в России. Компания заканчивает переговоры с потенциальными партнерами и планирует наладить производство по полному циклу, включая сварку и окраску кузовов. Производственный план — примерно 800—1000 машин до конца 2017 года.