Geely: кроссовер Atlas в продаже, аэромобиль — через три года

Фото: фирма-производитель

Компания Geely начала новый этап освоения российского рынка, символом которого стал Atlas. Производство машин на новом заводе совместного предприятия Белджи по соседству с белорусским Жодино началось еще в середине ноября. Ставки высоки: для фирмы Geely этот автомобиль с заводским индексом NL3, известный в Поднебесной как Geely Boyue, стал самой успешной моделью в истории. Точнее, ошеломительно успешной: в прошлом году он разошелся тиражом 287 тысяч экземпляров! В рейтинге популярности кроссоверов модель заняла четвертую строчку, а по итогам декабря вышла на третье место.

В России Geely Atlas оценен довольно привлекательно. На первом этапе фирма обойдется без турбомоторов: у нас будут продавать машины с атмосферниками 2.0 (139 л.с., 191 Нм) и 2.4 (149 л.с., 225 Нм). Младший мотор доступен только с шестиступенчатой «механикой» и передним приводом, а базовая версия стоит 1 млн 30 тысяч рублей — примерно как Hyundai Creta 1.6 (123 л.с.) с «механикой» в средней комплектации Comfort.

Комплектация 2.0 2WD MT6 2.4 2WD AT6 2.4 4WD AT6
Standard 1 029 990 руб.
Comfort 1 129 990 руб. 1 239 990 руб. 1 339 990 руб.
Luxury 1 289 990 руб. 1 389 990 руб.

Китайский паркетник заметно крупнее (4519 против 4270 мм в длину), хотя по объему багажника «под полку» у машин примерный паритет — 397 л у Geely против 402 л у Hyundai. Оснащение двух машин тоже сопоставимое: у базового Атласа есть две подушки безопасности, ESP, климат-контроль, подогрев передних сидений и зоны покоя стеклоочистителей, аудиосистема, датчик света, кнопка запуска двигателя и 17-дюймовые колеса (правда, штампованные), а руль регулируется и по углу наклона, и по вылету.

1 / 2

Машины с двигателем 2.4 имеют шестиступенчатый «автомат» и могут быть как с передним, так и с полным приводом. Комплектация Comfort вдобавок имеет отделку руля кожей, задний парктроник, систему бесключевого доступа, ассистенты подъема и спуска на уклоне, цветной экран мультимедиасистемы, Bluetooth, поддержку сервиса Android Auto и легкосплавные колеса.

Версия Luxury — это передние боковые подушки безопасности, двухзонный климат-контроль, «кожаный» салон, семидюймовый дисплей мультимедиасистемы, камера заднего вида, датчик дождя и парктроники по кругу. Самый дорогой полноприводный Atlas обойдется на 25 тысяч рублей дороже Креты в топ-комплектации. Машины уже есть в салонах дилеров.

1 / 2

Представить Geely Atlas в России прибыла целая команда топ-менеджеров компании, возглавил которую Ань Цунхуэй — президент холдинга Zhejiang Geely и третье лицо в иерархии концерна после владельца Ли Шуфу и вице-председателя правления Ян Цзяня. В интервью для Авторевю Ань Цунхуэй рассказал о векторах развития компании Geely, буквально на днях ставшей крупнейшим единым акционером немецкого концерна Daimler.

Ань Цунхуэй

Кстати, гораздо больше компания Zhejiang Geely Holding известна как стопроцентный владелец фирмы Volvo Cars и английского производителя London Taxi, недавно переименованного в LEVC. Кроме того, за последний год Geely приобрела малайзийский концерн Proton вместе с принадлежащей ему британской компанией Lotus и американский стартап по разработке летающих автомобилей Terrafugia. А в прошлом декабре достигла соглашения о покупке крупнейшего пакета акций шведского концерна Volvo АВ — второго в мире по масштабу производителя грузовиков и автобусов.

1 / 2

По словам Ань Цунхуэя, приобретение акций Даймлера ничуть не меняет намерений в отношении Volvo AB: сделка будет завершена по плану. В течение этого года ожидается стратегия развития компаний Proton и Lotus, а уже через месяц должен быть подтвержден выпуск автомобилей глобального бренда Lynk & Co в Бельгии — бок о бок с соплатформенными Volvo «сорокового» семейства. Что касается летающих автомобилей Terrafugia, господин Ань уверен, что эти необычные машины станут доступны на рынке к 2021 году. При этом он подчеркнул, что в отношении всех глобальных активов Geely будет придерживаться стратегии, выбранной в свое время для компании Volvo Cars: бережное сохранение традиций при финансовой и производственной подпитке материнской компании.

Завод Белджи
Завод Белджи
Завод Белджи
Завод Белджи
Завод Белджи
Завод Белджи
Завод Белджи
Завод Белджи
1 / 2

Ситуация в России сложнее: у нас Geely до сих пор остается лишь одной из китайских марок, не заслуживших особого доверия покупателей. Однако Ань Цунхуэй приводит в пример рынок Поднебесной, где компании удалось преодолеть так знакомое нам отношение к иномаркам и «нашемаркам». По словам топ-менеджера, залог успеха — в укреплении дилерской и сервисной сети: в России наконец-то начался обещанный два года назад  ребрендинг шоу-румов и привлечение новых дилеров. Но, конечно, основная надежда возлагается на новые автомобили, для производства которых и построен белорусский завод полного цикла. В этом году на его конвейер должны встать еще две модели.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • Оснащение плохое, не выстрелит.

  • пока Украина с Россией окопы копают, маленькая Беларусь наводнит у себя китайских предприятий и будет 20% в Европу и 80% в Россию продавать. Заработают и очень хорошо. Станут второй Швейцарией ))

    • Не знаю с кем там Украина воюет, но Россия точно на войну не пришла. И в России тоже СП с китайцами открываются. Российский проект компании Changan при поддержке группы компаний «Ирито» например, начинают на заводе под Липецком сбору кроссовера Changan CS75, в Тульской области по графику идёт строительство завода Haval, запуск 2019-й год, плюс постоянно осуществляется контрактная сборка различных китайских моделей на заводе Дервейс и т.д.

      • это хорошие новости, мне вообще Чанган на внешность нравится больше европейских производителей. Как я узнал, он является продуктом сп с Фордом. Баоджун - сп с GM. Это радует. Перспективы резкого обогащения населения весьма туманны, доступные до 2014 года автомобили скоро планку в 3 млн. рублей перевалят. Хёндай и КИА начинают биржевой жирок (имидж) набирать - цены растут, поэтому нам необходимы новые не раскрученные маркетологами продукты, но с удовлетворительным качеством.

  • Надеюсь, китайцы всё-таки привезут турбо — за 1,5 млн это будет, возможно, наивыгодное предложение. Реальная мощность атмосферника 2.4, думаю, в районе 170 сил, и это конкурент начальной «Куге», которая, однако, будет строго моноприводной в сочетании с 2.5. А вот турбо-Atlas однозначно поедет веселее и приятнее.

    • Реальная мощность 139 сил. Остальное спекуляции. Этому движку 20 лет.

      • а нафига больше? Везде камеры, гонять нельзя, да ещё это и кроссовер. Мне вот за глаза хватало 125 лошадей на Форде мондео 3 да ещё и в кузове универсал. Я ездил на межгороде в среднем 140-150 и иногда весь максимум в 200 км/ч выдавливал на хороших ровных участках дороги. Сейчас все едут 110-120 вне зависимости от авто. Ехать скучно, нудно и мне в таких режимах 90 л.с. вполне хватит и 110 для коробки автомат.
        Иногда просто порвать ВУ хочется (пластиковая оболочка мешает). Всего лишили. Дороги строить не хотят, везде камеры и тупое ограничение 90км/ч. На фига права, когда в удовольствие ехать нельзя. Я на 90-100 просто засыпаю, становлюсь рассеянным, невнимательным, глаза округляются, взгляд стеклянный, смотришь в одну точку - бампер впереди едущего и плетёшься, как тенето. Скучно, а вам всё лошадей не хватает. Зачем они нужны, если ехать всегда приходится строем с равнением на камеры?

  • Шикарный Атлас, но расход огромный в полноприводнике по городу 15.3 л/100км с пустым весом 1.8 тонн!

  • С моторов что-то совсем мало сил сняли. Кстати, они их сами делают или это 4B11 и 4B12 ?

    • Там все хитро, не поленился, скачал мануал, так вот для старшего движка 2,4 действительно указано, что максимальная моща достигается на 5300 оборотов, таким вот нехитрым образом его вписали в выгодные менее для налога 150 сил. Не знаю, как там нарезаны передачи, но если автомат при интенсивном разгоне будет переключаться на 5300, не факт, что он будет попадать в 3900-4400 оборотов на которых обеспечивается макс крутящий момент. В теории может оказаться так, что 2л поехали бы также, плюс-минус, но их с автоматом не дали. А расход на 2.4 по городу аж 13-13.8, что немало.

  • Отличное предложение по соотношению цена/качество. Я думаю, что будет иметь рыночный успех. Всё таки у нас полно адекватных людей, живущих своими мозгами, а не "что скажет сосед".

    • Адекватные люди живут не мыслями "а что скажет сосед", а "как я потом эту машину продам" и "сколько и как быстро она потеряет в цене", "сколько будет стоить КАСКО и ТО"... А ещё неплохо бы краш-тест посмотреть и год-два подождать, пока болячки не проявятся и запчасти будут в наличии.

    • Правильно сказали, адекватных, которые думают, что их ждет при покупке китайского автомобиля из Беларуси, где его обслуживать, если дилеров по пальцам сосчитать, и сколько он будет стоить года через три при перепродаже. Я просто уверен, что большинство адекватных, выберет кроссоверы пусть и поменьше, но от известных производителей с наработанной репутацией и развитой дилерской и сервисной сетью. Покупка же китайского автомобиля сейчас, слишком инфантильный поступок. Цена не настолько ниже, насколько выше вероятность потенциально возможных проблем в дальнейшем.

      • есть люди, которым лучше новое китайское, чем подержанное от известных. Новое всегда приятней. Да и репутация, она же меняется. Хёндай и КИА. У ФИАТа и ПСА сейчас репутация на уровне китайцев. В моём городе китайцев много, Грейт Волы, Джили эмгранды и Лифаны, а вот новых французов нет (цыгане румынские есть), только 7-10 летние доходяги, а итальянцев вообще нет. Хотя не так далеко Набережные Челны, где собирали альбеа и линеа.
        Сейчас машины немецкие, японские и корейские. Американцы, британцы, французы и японцы в ауте, поэтому китайцам есть место. Консерватизм это необязательно здравый смысл, зачастую это страх и предубеждения.

        • не японцы, а итальянцы

        • А кто говорит о подержанных? Не считая Каптюр и Крету, тот же Куга сейчас по программе трейд ин скидка 150 тысяч, и минус 10% от стоимости по программам семейный или первый автомобиль, итого 1 млн. 152 тысячи - 2.5 литра движок, 6-ти ступенчатый автомат. Какой тут нафиг Жили, кто в его сторону смотреть то будет?

          • каптюр некрасивый, вытянутый как багет. Французский каптюр лучше выглядит, а ещё лучше каджар. Куга тоже стрёмная, вообще форды сейчас некрасивые. Вот крета выглядит удовлетворительно, но она маленькая - её конкуренты мокка, жук и C-HR. Рав4 ту же реакцию, что и куга вызывает. Скучный он.
            Мне нравятся пилот, Х-трейл и пока ещё тусан (до фейслифтинга очередного). Они дороже китайца. Шкода кодиак похожа на китайца, но выглядит с её новой решёткой хуже. Поэтому я бы выбрал этого эмгранда или чангана

            • Эстетические предпочтения оставим в стороне. Мы говорим о покупке за равные деньги. Можно спорить про облик Куги или нашего Каптюра, хотя рестайлинг французского получил нижнюю часть передка как у нашего. Но то, кому отдавать предпочтение на уровне тактильных ощущений, сравнивая тот же Кугу и любого китайца, спорить бесполезно. В Куге всё сделано качественно и добротно, пластик мягкий, ничего не скрипит и не бренчит. Автомоиль проверенный, надежный. Я честно не понимаю в чем смысл покупать китаймобили при схожих ценах.

      • Ну Джилли, довольно расширенную сеть имеет.
        А брать консервную банку, которой не знакомо слово комфорт, ездить и страдать (тепля себя надеждой на лишние 200 000 при перепродаже).
        Тут каждому своё.

  • Интересный момент написали на avto tut by.."Но есть интересный нюанс. Мотор Geely достигает своих показателей всего при 5300 об/мин, тогда как двигатель Kia раскручивается до 6200 об/мин".

  • Непонятно, что с гарантией..у белджи четко написано про 36 мес, на нашем сайте фиг найдешь. И второе, я бы не велся на громкие упоминания про движок 2,4, так как офиц цифр динамики нет, вполне может быть, что едет по факту как 1,6. Без конкретики про динамику 0-100 говорить про адекватность цены рановато имхо.

  • Ценник за китайца чёт не особо привлекательный. Оснащение так себе, моторы доисторические, багажник маленький. За что платить то?

  • 1.3млн Куга стоит....

  • Не знаю почему сравнили с Кретой, видел в живую, довольно крупная машина. Скорее уже с Туссоном (Таксоном) сравнивать бы, а он-то уже подороже будет. В любом случае им будет сложно, очень сложно. Но надеюсь что-то из этого выйдет.

  • Ну вот Фотон дает на Савану гарантию 7 лет. И что то не берут..
    Джили известнее у нас на много, но гарантии 7 лет не дает да и на евронкап / аркап его машин не видать. так что пока будем следить за цфрами продаж а к дилеру не пойдем =)

    • Джили был на EuroNCAP — старый Эмгран, в 2011 году. Заработал аж целых 4 звезды: https://www.euroncap.com/es/results/geely-emgrand/ec7/10971 Хотя в целом окраска манекенов при фронтальном ударе вызывает много вопросов и немало опасений, а окраска водительского манекена при ударе в столб откровенно напрягает. Но с тех пор многое могло измениться: в лучшую, разумеется, сторону, предполагать другое было бы странно. Правда, при отсутствии в базе кучи современных электронных "помощников" никакому нынешнему Джили по нынешним правилам даже три звезды не светят. Что, впрочем, лишний раз подчеркивает неадекватность новых правил EuroNCAP.

  • Тест только не с кретой делайте пожалуйста, а с кугой, тигуаном и равом

  • Возможно- первые кто сможет закрепиться на нашем рынке-Контора такая- грамотная.

  • Сколько магазинов у гили в РФ? Я к тому, что если очень нужен такой формат авты, а сервис гили рядом есть, то вай нот? Крета существенно меньше, и соответственно менее солидная, шилд меняем на кадиллаковский, встанет поди болт он, и норм

  • За такие цены, кого не парит происхождения Китай - возьмут Haval.

  • выглядит очень здорово, как снаружи, так и внутри. Только все равно этот Атлас мало кто купит

  • Хм, а мне понравился внешний вид атласа. В следующем поколении при устранении всех недочетов можно брать. Цена в потолке как раз равна начальной конкурентов. Только пока за эти деньги лучше купить тот же С3 эйркросс, поменьше, но зато француз)

  • я, конечно, прошу прощения, что не в тему. Но... где Атлас от ФФ (он же терамонт)?
    Сначала обещали привезти в ноябре, потом объявить цены в феврале. Февраль закончился и...?

    • Похоже, завод не справляется с объемом заказов. Я буквально каждую неделю вижу новые Атласы в Америке и Канаде. Народ берет усиленно. И это при том, что предлагает только версия с V6 (2.0 тоже можно купить, но только под заказ и у дилеров их нет). А с V6 он еще не то чтобы дешевый.
      Одна семья из моей школы пересела на Атлас с....Лексуса! И радуется.

    • Уже на сайте тизер есть, обещали то ли брать заявки и выставить цены в марте то ли уже начать продавать в марте. В Ноябре был репортаж же только.

      • о том, что привезут в ноябре мне говорили в автосалоне в сентябре.
        потому в АР была информация о том, что по их сведением в феврале будут объявлены цены и начнется прием заказов. Маркетинговая заставка и надпись "впереди большие новости" висят на сайте с начала февраля. И дальше все. Закончили

  • Неужели китайцы не понимают, что такое безумное обилие серебристого пластика выглядит отвратительно и отталкивающе?

  • Похоже, рыбный суп стремительно распространяется по планете. То надысь французы хотели 1,4 ляма - теперь и китайцы хотят! Француз хоть дизайном ладен, а тут... блин, даже никакущая дизайном крета и то куда симпатичнее и - главное - пропорциональнее. В профиль же тихий ужас...

Рекомендованные статьи