Geely: кроссовер Atlas в продаже, аэромобиль — через три года
Компания Geely начала новый этап освоения российского рынка, символом которого стал Atlas. Производство машин на новом заводе совместного предприятия Белджи по соседству с белорусским Жодино началось еще в середине ноября. Ставки высоки: для фирмы Geely этот автомобиль с заводским индексом NL3, известный в Поднебесной как Geely Boyue, стал самой успешной моделью в истории. Точнее, ошеломительно успешной: в прошлом году он разошелся тиражом 287 тысяч экземпляров! В рейтинге популярности кроссоверов модель заняла четвертую строчку, а по итогам декабря вышла на третье место.
В России Geely Atlas оценен довольно привлекательно. На первом этапе фирма обойдется без турбомоторов: у нас будут продавать машины с атмосферниками 2.0 (139 л.с., 191 Нм) и 2.4 (149 л.с., 225 Нм). Младший мотор доступен только с шестиступенчатой «механикой» и передним приводом, а базовая версия стоит 1 млн 30 тысяч рублей — примерно как Hyundai Creta 1.6 (123 л.с.) с «механикой» в средней комплектации Comfort.
Комплектация | 2.0 2WD MT6 | 2.4 2WD AT6 | 2.4 4WD AT6 |
---|---|---|---|
Standard | 1 029 990 руб. | — | — |
Comfort | 1 129 990 руб. | 1 239 990 руб. | 1 339 990 руб. |
Luxury | — | 1 289 990 руб. | 1 389 990 руб. |
Китайский паркетник заметно крупнее (4519 против 4270 мм в длину), хотя по объему багажника «под полку» у машин примерный паритет — 397 л у Geely против 402 л у Hyundai. Оснащение двух машин тоже сопоставимое: у базового Атласа есть две подушки безопасности, ESP, климат-контроль, подогрев передних сидений и зоны покоя стеклоочистителей, аудиосистема, датчик света, кнопка запуска двигателя и 17-дюймовые колеса (правда, штампованные), а руль регулируется и по углу наклона, и по вылету.
Машины с двигателем 2.4 имеют шестиступенчатый «автомат» и могут быть как с передним, так и с полным приводом. Комплектация Comfort вдобавок имеет отделку руля кожей, задний парктроник, систему бесключевого доступа, ассистенты подъема и спуска на уклоне, цветной экран мультимедиасистемы, Bluetooth, поддержку сервиса Android Auto и легкосплавные колеса.
Версия Luxury — это передние боковые подушки безопасности, двухзонный климат-контроль, «кожаный» салон, семидюймовый дисплей мультимедиасистемы, камера заднего вида, датчик дождя и парктроники по кругу. Самый дорогой полноприводный Atlas обойдется на 25 тысяч рублей дороже Креты в топ-комплектации. Машины уже есть в салонах дилеров.
Представить Geely Atlas в России прибыла целая команда топ-менеджеров компании, возглавил которую Ань Цунхуэй — президент холдинга Zhejiang Geely и третье лицо в иерархии концерна после владельца Ли Шуфу и вице-председателя правления Ян Цзяня. В интервью для Авторевю Ань Цунхуэй рассказал о векторах развития компании Geely, буквально на днях ставшей крупнейшим единым акционером немецкого концерна Daimler.
Ань Цунхуэй
Кстати, гораздо больше компания Zhejiang Geely Holding известна как стопроцентный владелец фирмы Volvo Cars и английского производителя London Taxi, недавно переименованного в LEVC. Кроме того, за последний год Geely приобрела малайзийский концерн Proton вместе с принадлежащей ему британской компанией Lotus и американский стартап по разработке летающих автомобилей Terrafugia. А в прошлом декабре достигла соглашения о покупке крупнейшего пакета акций шведского концерна Volvo АВ — второго в мире по масштабу производителя грузовиков и автобусов.
По словам Ань Цунхуэя, приобретение акций Даймлера ничуть не меняет намерений в отношении Volvo AB: сделка будет завершена по плану. В течение этого года ожидается стратегия развития компаний Proton и Lotus, а уже через месяц должен быть подтвержден выпуск автомобилей глобального бренда Lynk & Co в Бельгии — бок о бок с соплатформенными Volvo «сорокового» семейства. Что касается летающих автомобилей Terrafugia, господин Ань уверен, что эти необычные машины станут доступны на рынке к 2021 году. При этом он подчеркнул, что в отношении всех глобальных активов Geely будет придерживаться стратегии, выбранной в свое время для компании Volvo Cars: бережное сохранение традиций при финансовой и производственной подпитке материнской компании.
Ситуация в России сложнее: у нас Geely до сих пор остается лишь одной из китайских марок, не заслуживших особого доверия покупателей. Однако Ань Цунхуэй приводит в пример рынок Поднебесной, где компании удалось преодолеть так знакомое нам отношение к иномаркам и «нашемаркам». По словам топ-менеджера, залог успеха — в укреплении дилерской и сервисной сети: в России наконец-то начался обещанный два года назад ребрендинг шоу-румов и привлечение новых дилеров. Но, конечно, основная надежда возлагается на новые автомобили, для производства которых и построен белорусский завод полного цикла. В этом году на его конвейер должны встать еще две модели.